Учёт

С 1 ноября вводится обязательная цифровая маркировка обуви

4513

Это означает, что начиная с этой даты будут запрещены производство и ввоз обуви на территорию страны без кода «Data Matrix». Данное новшество касается всей обувной продукции с кодом ТН ВЭД 6401-6405, сообщает Учет.kz со ссылкой на Палату предпринимателей Северо-Казахстанской области.

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Как отмечают специалисты, цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит усилить общественный контроль, когда посредством специального мобильного приложения «Naqty Onim» покупатель, отсканировав «Data Matrix» код, сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность.

Также смотрите:

Утверждены правила маркировки обуви

Утверждена стоимость маркировки обуви в Казахстане

В настоящее время сотрудниками Палаты предпринимателей СКО, Департамента государственных доходов и ТОО «Центр развития цифровой экономики» (ТОО ЦРЦЭ), единственным учредителем которого является АО «Казахтелеком», проводится активная информационно-разъяснительная работа с уведомлением всех участников рынка по телефонам, а также в ходе обхода торговых точек с привлечением администраторов торговых домов и рынков.


«Уже месяц мы разъясняем производителям, импортерам, оптовым и розничным реализаторам новые правила, по которым им предстоит работать уже с 1 ноября текущего года. Доводим до сведения предпринимателей, что им необходимо зарегистрироваться в системе маркировки на сайте markirovka.kz. В эту систему нужно внести информацию о производимом и импортируемом товаре (артикул, страну производства, производителя, импортёра, код ТН ВЭД, дату выпуска, материал, цвет, размер и т.д.), чтобы сгенерировать коды маркировки. Стоимость одного такого кода составит 28 тенге без НДС. С помощью данного кода или цифровой маркировки покупатель сможет идентифицировать каждую пару обуви и проследить ее по товаропроводящей цепочке без влияния человеческого фактора, то есть это основное преимущество маркировки», – поясняет эксперт Палаты предпринимателей СКО Лина Ермолаева.


При этом она отмечает, что наносить на товар стикер или этикетку с «Data Matrix кодом» необходимо будет до прохождения таможенных процедур - либо на производстве в другой стране, либо же на таможенном складе на территории РК. Этот код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции.


«Маркировать товар на производстве - самый удобный вариант, но также у импортеров есть возможность заказать услуги маркировки и на таможенном складе при ввозе продукции в Казахстан. Таможенные склады уже активно готовятся к нововведению. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом «Data Matrix» на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях. Хочу особо подчеркнуть, что для распродажи остатков немаркированного товара у розничного бизнеса будет еще дополнительный год для упрощенной процедуры занесения в информационную систему идентификационной информации  на каждую пару  обуви до 1 ноября 2022 года», – продолжает Лина Ермолаева.


Информация о промаркированном товаре вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ). Впоследствии продукция поступает в точки ее реализации и выводится из оборота с помощью 2D-сканера либо мобильного приложения «Naqty Sauda». Весь путь товара от производства до продажи конечному потребителю можно отследить в ИСМПТ.


«Единым оператором маркировки в Казахстане весь сентябрь и октябрь будут проводиться обучающие онлайн-вебинары. В СКО первый такой вебинар был проведён 9 сентября, проведение второго планируется 14 октября в 16-00 ч. Ссылка на подключение к данному мероприятию дополнительно будет направлена на WhatsApp или электронные адреса предпринимателей, записавшихся или зарегистрированных на участие в нем. Сделать это можно на сайте», – резюмирует эксперт ПП СКО Ермолаева.


Для уточнения и получения более подробной информации по вопросу маркировки обуви работает Кол-центр ТОО «ЦРЦЭ» – 8-800-080-65-65.

Также предприниматели могут задать интересующие их вопросы ответственному сотруднику от Палаты предпринимателей СКО, эксперту Ермолаевой Лине Николаевне по тел.: 8 (7152) 50-28-74, WhatsApp 8705-889-9916 или по Email: n.finsupport.ppk@atameken.kz.