Регламент обслуживания услугополучателей в Управлениях государственных доходов (далее – УГД) и Департаментах государственных доходов (далее – ДГД) по областям, гг. Нур-Султан, Алматы и Шымкент в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан
5. Оказание услуг финансовых учреждений осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) наличие отдельного от ЦОУ УГД входа в зону обслуживания финансовых учреждений;
2) возможность разделения зоны ЦОУ УГД и зоны финансовых учреждений с помощью перегородок и т.п.
При невозможности создания безопасных условий для работников органов государственных доходов отработать вопрос временного закрытия финансовых учреждений
6. Создание безопасных условий обслуживания и соблюдение санитарно-гигиенических условий в зданиях УГД (ДГД)
1) в зоне обслуживания услугополучателей обеспечить (по возможности) наличие кабинок или перегородок между услугополучателями и работником УГД (ДГД);
2) при отсутствии перегородок соблюдать дистанцию не менее 2-х метров между услугополучателем и работником УГД (ДГД);
3) изолировать часть помещения ЦОУ УГД, не задействованную в обслуживании услугополучателей;
4) обеспечить ношение масок всеми работниками УГД (ДГД);
5) обеспечить ношение одноразовых перчаток работниками УГД (ДГД), непосредственно контактирующими с услугополучателями;
6) установить санитайзеры для обработки рук;
7) запретить вход в здания УГД (ДГД) лицам, не имеющим маски;
8) каждые 3 часа обрабатывать специальными дезинфекционными средствами все поверхности (столы, стулья, ручки, полы, лифты и т.д.);
9) проветривать помещения каждые полчаса в течение не менее 5 минут;
10) ящик для приема корреспонденции перед выемкой обрабатывать специальными дезинфекционными средствами.
7. Особые условия обслуживания услугополучателей в период карантина
7.1 Оказание государственных услуг, реализованных в электронном виде посредством портала «электронного правительства», Кабинета налогоплательщика, информационных систем органов государственных доходов, осуществлять исключительно в электронном виде (приложение 1 к настоящему Регламенту).
7.2 Оказание государственных услуг (прием входных и выдача выходных документов), не реализованных в электронном виде (приложение 2 к настоящему Регламенту), осуществлять одним из способов:
7.2.1 по электронной почте и с помощью видеозвонков с соблюдением следующих положений:
1) определить единый официальный адрес электронной почты для УГД (ДГД);
2) закрепить официальные номера телефонов, создать официальные аккаунты УГД (ДГД) для осуществления видеозвонков;
3) определить ответственное лицо за прием заявлений в ЦОУ УГД – работника ЦОУ УГД, в ДГД – работника канцелярии;
4) прием заявлений и прилагаемых документов осуществлять посредством электронной почты с обязательным отражением в заявлении контактных данных для осуществления видеозвонка услугополучателю;
5) при неполном пакете документов сформировать отказ и направить услугополучателю на электронную почту, с которой поступило заявление;
6) перед приемом документов в обработку необходимо идентифицировать услугополучателя путем дозвона посредством видеозвонка с помощью ключевых вопросов-ответов:
- ИИН (БИН) услугополучателя;
- адрес места проживания (юридический адрес);
- данные удостоверения личности (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
- ФИО руководителя и данные удостоверения личности руководителя для юридического лица;
7) во время общения посредством видеозвонка с услугополучателем необходимо сделать фото (скрин) экрана с отображением лица услугополучателя и предъявляемого им удостоверения личности. Фото (скрин) хранятся вместе с заявлением и прилагаемыми документами;
8) выходной документ направляется услугополучателю с официального адреса электронной почты УГД (ДГД) на электронную почту, с которой поступило заявление;
9) учет поступивших заявлений ведется ответственным лицом, указанным в подпункте 3) настоящего пункта, согласно установленной форме (приложение 5 к настоящему Регламенту).
10) обеспечить размещение на сайте УГД (ДГД) ежедневно обновляемой информации в excel формате о статусе готовности документов услугополучателей, согласно установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
7.2.2 посредством портала «электронного правительства» через сервис подачи обращений. Оказание государственных услуг необходимо осуществлять в сроки, установленные законодательством РК (Кодексами РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», а также стандартами оказания государственных услуг).
7.3 Прием обращений от услугополучателей осуществляется исключительно посредством портала «электронного правительства» через сервис подачи обращений.
7.4 Обслуживание услугополучателей иными подразделениями УГД и ДГД осуществляется посредством видеозвонка с соблюдением следующих положений:
1) закрепить официальные номера телефонов, создать официальные аккаунты УГД (ДГД) для предоставления консультаций по направлениям;
2) определить ответственное лицо за предоставление консультаций в каждом структурном подразделении УГД (ДГД).
3) при необходимости представления персональных данных, составляющих охраняемую законами тайну, необходимо идентифицировать услугополучателя с помощью ключевых вопросов-ответов:
- ИИН (БИН) услугополучателя;
- адрес места проживания (юридический адрес);
- данные удостоверения личности (для физического лица и индивидуального предпринимателя);
ФИО руководителя и данные удостоверения личности руководителя для юридического лица.