Учёт

Работу банков изменяют в Казахстане в зависимости от карантина

2561
Национальный Банк и Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 19 января 2021 года выпустили совместный приказ об изменении режима работы субъектов финансового рынка, сообщает Учет.kz

С 19 января 2021 года:

1.    Банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан

2.    Юридические лица, осуществляющие деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Казахстана на обменные операции с наличной иностранной валютой

3.    Ипотечные организации

4.    Страховые (перестраховочные) организации, филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан

5.    Страховые брокеры, филиалы страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан

6.    Организации, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг

7.    Микрофинансовые организации, кредитные товарищества, ломбарды

8.    Платежные организации

9.    Коллекторские агентства

Должны:

обеспечить максимальное оказание услуг в онлайн-режиме;

осуществляющим деятельность в регионах, относящихся в соответствии с матрицей оценки эпидемиологической ситуации к:

«красной» зоне - обеспечить перевод на дистанционную форму работы не менее 60 % (шестидесяти процентов) работников от общей штатной численности, за исключением филиалов (отделений, пунктов), где при наличии производственной необходимости на дистанционную форму работы могут переводиться не менее 40 % (сорока процентов) работников от штатной численности филиала (отделения, пункта) при условии строгого соблюдения мер усиленного санитарно-дезинфекционного режима при обслуживании населения;

«желтой» и «зеленой» зонам - обеспечить перевод на дистанционную форму работы не менее 50 % (пятидесяти процентов) работников от общей штатной численности, за исключением филиалов (отделений, пунктов), где при наличии производственной необходимости на дистанционную форму работы могут переводиться не менее 30 % (тридцати процентов) работников от штатной численности филиала (отделения, пункта) при условии строгого соблюдения мер усиленного санитарно-дезинфекционного режима при обслуживании населения;

2)    банкам второго уровня обеспечивать организацию работы служб, осуществляющих обработку операций клиентов и бесперебойное функционирование банкоматов, терминалов, интернет-банкинга, мобильного банкинга и других систем дистанционного управления банковскими счетами клиентов, инкассаторской службы, call-службы, службы доставки платежных карт, а также других служб по их усмотрению;

3)    банкам второго уровня и юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, обеспечить осуществление непрерывной деятельности по снабжению субъектов экономики и населения наличными деньгами, в том числе по своевременному пополнению банкоматов наличными деньгами и их бесперебойной работе.