В рамках международного сотрудничества проведен ряд встреч руководителей таможенных служб Казахстана и Китая, достигнуты договоренности о взаимном сотрудничестве и обмене опытом. По инициативе казахстанской стороны достигнуты договоренности об увеличении пропускной способности и времени работы автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем, сообщает Учет.kz.
В частности, самый крупный автомобильный пункт пропуска «Нур Жолы» переводится на круглосуточный режим работы, остальные автомобильные пункты пропуска переходят на ежедневный 12-часовой рабочий график.
За счет внедрения на платформе Qoldau электронной очереди при выезде из Казахстана сокращено время пересечения границы, автоматизирована выдача иностранных бланков разрешений Китая.
В рамках централизации контроля за счет удаленной документальной проверки исключен контакт работника таможенного органа с участниками внешнеэкономической деятельности, проводится мониторинг действий работников пунктов пропуска посредством онлайн-видеожетонов, ведется учет времени пересечения границы посредством интеллектуальных видеокамер.
Наряду с этим Комитетом госдоходов проводится полная модернизация и техническое дооснащение 10 пунктов пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном, а также Главного диспетчерского управления в городе Астане.
Модернизация предусматривает полную автоматизацию всех бизнес-процессов, а также увеличение количества автомобильных полос на въезд и выезд, что повысит пропускную способность в 6 раз.
Реконструкция пунктов пропуска проводится без их фактического закрытия с ограничением движения транспорта и физических лиц.
Также проводится работа по совершенствованию информационных систем органов госдоходов для оцифровки всех таможенных операций.
Завершение мероприятий планируется в 2024 году, что создаст условия для комфортного прохождения границы, а также ускоренного и прозрачного проведения контроля.
На границе со странами ЕАЭС для повышения пропускной способности предусмотрена реконструкция пунктов пропуска в рамках Концепции развития транспортно-логистического потенциала.
В рамках реконструкции рассматривается вопрос автоматизации контрольных функций органов госдоходов на казахстанско-кыргызской границе за счет оснащения автоматическими шлагбаумами, видеокамерами со считыванием номеров, весовым оборудованием.