Учёт

Пункт пропуска Капланбек – Зангиота на границе с Узбекистаном закроют на ремонт с 1 декабря 2022 года

458
Как будет проходить модернизация пограничных пунктов между Казахстаном и Узбекистаном, рассказал заместитель Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Бакытжан Слямов, сообщает Учет.kz

С 2022 года КГД начата модернизация и техническое дооснащение 9 автомобильных и одного железнодорожного пункта пропуска на внешней границе ЕАЭС, а также главного диспетчерского управления КГД в Астане. 

По всем 9 автомобильным пунктам пропуска проектными компаниями разработана ПСД, получены заключения государственной экспертизы, планируемые сроки реконструкции каждого объекта - 19 месяцев. На текущий момент начата реконструкция автомобильного пункта пропуска «Достык – Алаколь» и техническое дооснажение железнодорожного пункта пропуска «Достык». 

«С 1 декабря 2022 года по согласованию с узбекской стороной планируется начать реконструкцию автомобильного пункта пропуска «Капланбек – Зангиота» с полным закрытием из-за густонаселенности и стесненности условий», - сообщил Слямов.


Он отметил, что сейчас идет работа по оповещению водителей и транспортных компаний о необходимости перемещения своих транспортных средств через другие пункты пропуска – "Казыгурт", "Атамекен" и "Коныспаева".

«Реконструкцию остальных пунктов пропуска планируется проводить без закрытия, но с ограничением движения автотранспорта и физических лиц. Завершить реконструкцию всех пунктов пропуска планируется в конце 2024 года», - добавил он.


Отмечается, что проект модернизации пунктов пропуска основан на принципах «скорость, эффективный контроль, безопасность и комфорт». Все пункты пропуска ориентированы на создание комфортных условий для граждан и гостей Казахстана при прохождении государственной границы. В пассажирских терминалах, а также на стоянке для водителей грузового транспорта будут предусмотрены все необходимы условия по аналогии с международными аэропортами – кафетерии, санузлы, комнаты матери и ребенка и другое. 

Пункты пропуска планируется обустроить с обязательным физическим разделением потоков движения и с фронтальным характером размещения средств контроля. Будут установлены единые сквозные требования, автоматизированные коридоры технического контроля для безостановочного движения транспортных средств с автоматизацией всего цикла перемещения транспортных средств.

В рамках проекта планируется увеличение пропускной способности до 8 раз, по всем пунктам пропуска это с 100 до 8400 транспортных средств в сутки. Сокращение времени с 2 часов до 25 минут и минимизация коррупционных рисков.