Учёт

Проектом Закона по вопросам налогообложения предусматривается повышение ставок налогов

7206

Ерболат Досаев представил Проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы»

Проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом, с учетом вносимых поправок, на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров на 2014 – 2018 годы, Концепции формирования и использования средств Национального фонда на среднесрочную перспективу и направлен на реализацию поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланияхк народу Казахстана.

Поступления республиканского бюджета на 2014 год предусматриваются в объеме 5 773,0 млрд. тенге или с ростом по сравнению с текущим годом на 10,4 %, из них доходы (без учета поступления трансфертов) прогнозируются в сумме 4 016,4 млрд. тенге, что выше уровня 2013 года на 428,2 млрд. тенге.

В 2015 и 2016 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года еще на 555,8 и 636,8 млрд. тенге, соответственно.

Расходы республиканского бюджета на 2014 год планируются в объеме 6 715,4 млрд. тенге с ростом к уровню текущего года на 10,1 %, на 2015 год с ростом на 7,7 %, на 2016 год с ростом на 9,0 %.

Прогноз расходов на 2014-2016 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трёхлетнем периоде, который составит:

в 2014 году – 2,4% к ВВП; в 2015 году - 2,2% к ВВП; в 2016 году – 1,9% к ВВП.

Основные приоритеты и направления расходов бюджета определены исходя из ориентиров социально-экономического развития республики до 2020 года и поручений Главы государства озвученных в послании народу Казахстана «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Проектом бюджета предусмотрено продолжение реализации Карты индустриализации, Дорожной карты бизнеса, Дорожной карты занятости, Программ развития регионов и моногородов, программы Доступное жилье и программы Агробизнес-2020.

С целью обеспечения социальной стабильности финансово обеспечены все принятые социальные обязательств государства и продолжен переход к прозрачной схеме финансирования сфер здравоохранения и образования.

В 2014-2016 годах будет осуществлено вложение нефтяных сбережений в экономику страны, а именно конкретные инфраструктурные проекты, результатом реализации которых, должно стать увеличение транзитных перевозок и продвижение казахстанского экспорта на мировые рынки, а также повышение туристического потенциала республики.

Трансферты

Гарантированный трансферт из Национального фонда составит 1 380 млрд. тенге ежегодно. Также в 2014 году будет привлечен целевой трансферт из Национального фонда в сумме 150 млрд. тенге.

В связи с завершением действия Закона о трансфертах общего характера на 2011-2013 годы определен объем бюджетных субвенций и изъятий на 2014-2016 годы. Бюджетные изъятия определены в объеме в 2014 году – 144,3 млрд. тенге, в 2015 году – 195,5 млрд. тенге, в 2016 году – 264,2 млрд. тенге.

Объемы бюджетных субвенций: в 2014 году – 980,7 млрд. тенге; в 2015 году – 907,7 млрд. тенге; в 2016 году – 839,9 млрд. тенге.

Такжев соответствии с Концепцией новой бюджетной политики в целях повышения финансовой самостоятельности и ответственности акимов в базу расходов местных бюджетов переданы затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.

Размер бюджета развития увеличен с 5% до 6,3 % от текущих затрат.

Бюджетное законодательство

Проектом Закона по вопросам совершенствования бюджетного законодательства предусматривается:

1) введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных социально-значимых сфер, которые будут определяться законом об объемах трансфертов общего характера;

2) введение лимитов по расходам администраторов бюджетных программ и лимитов на новые инициативы, которые будут определятся при формировании республиканского бюджета с 2015 года;

3) выделение из вышестоящего бюджета целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам при условии софинансированиябюджетных инвестиций из нижестоящего местного бюджета;

4) введение ответственности первого руководителя администратора бюджетных программ за недостижение результатов бюджетных программ при полном освоении бюджетных средств;

5) наделение служб внутреннего контроля центральных исполнительных органов дополнительными полномочиями по контролю за реализацией бюджетных инвестиционных проектов с правом выезда на объект;

6) изменение подходов при планировании бюджетных инвестиций, сокращение процедур при реализации бюджетных инвестиций, сокращение сроков прохождения концессионных проектов при проведении конкурсных процедур (принцип «одного окна»).

Налоги

Проектом Закона по вопросам налогообложения предусматривается повышение ставок:

налога на имущество физических лиц;

налога на землю;

налога на транспортные средствадля автомобилей с объемом двигателей от 3 000 до 4 000 куб.см;

акцизов на сигареты с 2015 года;

акцизов на алкогольную продукцию с 2014 года.

Пресс – служба МЭБП