Учёт

Приоритетное направление: повышение качества и доступности налоговых услуг

2595

Одним из стратегических направлений развития налоговой системы Республики Казахстан является повышение качества и доступности налоговых услуг.

В районных налоговых управлениях города Астана функционируют три Центра приема и обработки информации:

§ Центр приема и обработки информации налогового управления Алматинского района;

§ Центр приема и обработки информации налогового управления Сарыаркинского района;

§ Центр приема и обработки информации налогового управления Есильского района.

В Центрах созданы оптимальные условия для обслуживания налогоплательщиков.

При входе в Центр имеется объявление о режиме работы Центра в части обслуживания налогоплательщиков: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 по 17.00 часов со скользящим графиком работы.

Под скользящим графиком работы понимается обслуживание налогоплательщиков на протяжении всего рабочего времени, установленного для работы Центра.

В операционном зале имеется справочное окно, в котором можно получить информацию о том, куда обратиться с тем или иным вопросом, а также получить бланки всех установленных форм налоговых заявлений, предоставляемых налогоплательщикам на бесплатной основе.

При входе в Центр расположен общий стенд, на котором размещена информация общего характера: перечень предоставляемых налоговых услуг, данные о сайте НК МФРК, телефоны доверия, телефоны по которым можно получить консультации, данные о терминале налогоплательщика. На информационных стендах для удобства налогоплательщиков информация расположена в разрезе юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. На данных стендах размещается актуальная информация о действующих ставках, о сроках представления форм налоговой отчетности, объявления для налогоплательщиков и т.д.

В Центре установлены удобные столы, предназначенные для заполнения на столах документов, где выложены в специальной папке образцы заполнения налоговых заявлений и форм налоговой отчетности.

В операционном зале Центра имеются «Окна» по приему налоговых заявлений и форм налоговой отчетности и выдаче готовых документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и по работе с физическими лицами по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства.

В районных налоговых управлениях для удобства налогоплательщиков имеется отдельный кабинет, отведенный под «Терминал». В данном «Терминале» налогоплательщики, заключившие Соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами имеют возможность отправить налоговую отчетность электронным способом, получить необходимую консультацию или помощь при отправке со стороны специалистов.

В случае если налогоплательщики не согласны с действиями (бездействиями) работников Центра приема и обработки информации, то они могут сообщить нам данную информацию, так в Центрах расположены ящики для жалоб и предложений, а также на столах находятся книги жалоб и предложений. Бланки жалоб установленной формы находятся в «окошках» на столах для формирования и заполнения документов.

В целом хотелось отметить, что Налоговым департаментом по городу Астана на постоянной основе проводятся мероприятия по улучшению качества и доступности оказываемых государственных услуг, повышению удовлетворенности населения оказываемыми государственными услугами. Одним из мероприятий по повышению качества налоговых услуг является планируемое проведение конкурса на определение «Лучшего работника Центра приема и обработки информации».

Кроме того, в целях улучшения качества оказываемых налоговых услуг, а также выявления фактов сокрытия объектов налогообложения, уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также иных фактов нарушения налогового законодательства, функционируют телефоны доверия:

Налоговый департамент по г. Астана: 8 (7172) 77-31-90

Налоговое управление по Алматинскому району: 8 (7172) 37-68-03,

Налоговое управление по Сарыаркинскому району: 8 (7172) 77-32-25,

Налоговое управление по Есильскому району: 8 (7172) 67-81-31

Автор:

Маслова Татьяна Геннадьевна

главный специалист

Управления контроля качества налоговых услуг

Налогового департамента по г. Астана

Сайт НД по г. Астана. www.astananalog.kz