Учёт

Предусмотрены новшества в Концепции законопроекта по вопросам ЖД транспорта

1873

Разработана Концепция проекта Закона РК «О железнодорожном транспорте», направленная на усовершенствование железнодорожной отрасли с учетом ориентации перевозок на конкурентный рынок перевозчиков, и определения роли, прав и обязанностей каждого участника перевозочного процесса, сообщает Учет.kz со ссылкой на Комитет транспорта МИИР РК.

При этом планируется пересмотреть подход к обслуживанию пассажиров, внедрив стандарты обслуживания пассажиров, определить требования к инфраструктуре, позволяющей достичь показателя по контейнерным перевозкам с учетом развития международных транспортных коридоров, а также модернизировать институт лицензирования перевозчиков грузов и придать статус нормативных правовых актов локальным актам АО «НК «КТЖ».

Планируется, что сама реализация развития конкуренции будет заключаться в устранении препятствий, создающих неравные условия функционирования перевозчиков.

Нынешние препятствия заключаются в неравных тарифных условиях функционирования частных перевозчиков грузов и национального перевозчика грузов. И поэтому все это тщательно анализируется и постепенно исправляется.

Так, Национальный перевозчик грузов финансирует перевозчиков пассажиров путем предоставления им услуг по низкой (ниже себестоимости) стоимости. У частных перевозчиков грузов такие обязательства отсутствуют.

Таким образом, участники рынка на практике сталкиваются с неодинаковыми конкурентными условиями.

В связи с этим Концепцией и предполагается принять ряд институциональных основ по выстраиванию системы поддержки перевозчиков пассажиров Национальным перевозчиком грузов, а также изменению основ тарифообразования путем дифференциации тарифов по видам тяги.

Что касается стандартов, то в действующем Законе отсутствуют нормы, регламентирующие стандарты обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, а также нормы по защите интересов пассажиров как потребителей услуг по перевозке.

Поэтому основными задачами внедрения стандартов обслуживания будут являться:

  • унифицирование действий работников железнодорожного транспорта у различных субъектов;
  • обеспечение максимально понятных для пассажиров порядков поведения и разъяснение их прав и обязанностей;
  • создание оснований для прозрачной и объективной оценки работников железнодорожного транспорта;
  • достижение единого качества обслуживания пассажиров (введение обязательного смс оповещения при опоздании поездов), современной системы билетирования;
  • оптимизация рабочих процессов и процедур;
  • закрепление требований к качеству и структуре предоставляемых услуг,  в частности, к качеству мягкого съемного инвентаря, наличию систем кондиционирования и другие дополнительные услуги.

Стандартом будет являться своего рода порядок обслуживания пассажиров, отраженный в Правилах перевозок пассажиров. Однако для наилучшего восприятия пассажирами информации и норм, изложенных в данном порядке, планируется дать им наименование «Стандарт обслуживания пассажиров в пути следования и на вокзалах» с обязательным вывешиванием данного стандарта в вагоне поезда для ознакомления пассажиров.