Предпринимателям разъяснили изменения в разрешительной системе автоперевозок

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Предпринимателям разъяснили изменения в разрешительной системе автоперевозок

Инспекция транспортного контроля по ВКО и Палата предпринимателей ВКО проводят разъяснительную работу среди перевозчиков касательно изменений в Правилах разрешительной системы автомобильных перевозок РК в международном сообщении, сообщает Учет.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".

4 марта Инспекцией транспортного контроля по ВКО и Палатой предпринимателей ВКО проведено совещание в режиме ВКС (Zoom) по разъяснению внесенных изменений в Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом и. о. министра по инвестициям и развитию РК от 27 марта 2015 года №353, в том числе о предусмотренных ограничениях по выдаче иностранных разрешений в случаях нарушения требований Правил и Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Также организаторы встречи разъяснили принятые изменения по распределению и выдаче иностранных бланков разрешений.

Участие в ВКС приняли субъекты бизнеса из сферы перевозок со всей области, директора районных и городских филиалов Палаты предпринимателей ВКО. Председательствовал на совещании заместитель руководителя Инспекции транспортного контроля по ВКО Абай Абатов.

Главный специалист отдела государственных услуг и организационно-контрольной работы ИТК по ВКО Жулдыз Серикова рассказала об основных изменениях в Правила. В частности она сообщила, какие документы требуются для выдачи отечественным перевозчикам иностранных разрешений на нерегулярную перевозку пассажиров, багажа и грузов. В их числе удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, карточка допуска на представленные автотранспортные средства при осуществлении грузоперевозок, лицензия на право занятия деятельностью по перевозке пассажиров. Также территориальные органы проверяют распределение иностранных разрешений специализированной системой; уплату суммы сбора и сведения о марке и государственном номере ТС; отсутствие фактов использования отечественным перевозчиком иностранных разрешений на автотранспортные средства, не указанные в его карточке допуска; отсутствие фактов передачи бланков иностранных разрешений другому отечественному перевозчику в течение последних 6 месяцев.


«В случае представления услугополучателем полного пакета документов, рассмотрение заявления на выдачу иностранного разрешения, а также расчет количества выдаваемых иностранных разрешений осуществляются с использованием системы автоматического распределения иностранных бланков разрешений с учетом количества подвижного состава (без учета прицепов, полуприцепов и саморазгружающихся автомобилей, механически наклоняемых для выгрузки груза), используемых, возвращенных, утерянных, невозвращенных, возвращенных с нарушением сроков иностранных разрешений», - уточнила Жулдыз Серикова.


Отечественным перевозчикам стоит помнить, что иностранные разрешения на нерегулярную перевозку пассажиров и багажа и на перевозку грузов подлежат возврату в территориальный орган по месту их выдачи не позднее 50 календарных дней с момента получения, вне зависимости от их использования. Возврат осуществляется с сопроводительным письмом, составленным в произвольной форме, где должны быть указаны дата возврата, номера иностранных разрешений с приложением данных разрешений.

В выдаче отечественному перевозчику иностранного разрешения может быть отказано в случаях установления недостоверности представленных документов, несоответствия услугополучателя и (или) представленных им данных требованиям настоящих Правил, отсутствия иностранных разрешений в территориальном органе, а также если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, по которым требуется получение определенной государственной услуги.

Сравнивая прежние подходы и новую методику, Жулдыз Серикова выделила 5 основных моментов.

Во-первых, были исключены годовые заявки от перевозчиков, а расчет потребности на предстоящий год производится из фактического корректного, без нарушений использования иностранных разрешений на текущий год. Во-вторых, регулирование распределения иностранных разрешений на год осуществляется путем закрепления по кварталам, введения ограничений на квартал. В-третьих, используется пономерной учет иностранных разрешений, их привязка к заявкам, перевозчикам и транспортным средствам, учет сроков возврата, корректности возвратов и т. д. В-четвертых, учет транспортных средств осуществляется по наличию сведений, подтверждающих использование ТС, является ли оно собственным/арендованным и другие характеристики. В-пятых, расчет производится только по одной активной заявке, любые новые заявки по конкретному подвиду иностранного разрешения до завершения обработки активной заявки по этому же подвиду не будут содержать расчет и будут обнуляться.


«В рамках новой Методики расчета распределения и выдачи иностранных разрешений осуществляется автоматический расчет потребности в иностранных разрешениях на предстоящий год без необходимости подачи годовых заявок перевозчиками», - отметила Жулдыз Серикова.


В результате определения квоты обмена системой автоматически формируется закрепление рассчитанного количества иностранных разрешений за каждым перевозчиком на год и, соответственно, по кварталам. То есть теперь перевозчики могут рассчитывать на закрепленное за ними количество иностранных разрешений, которое можно расценивать как забронированное количество на каждый квартал.

Также следует отметить, что неиспользованное количество иностранных разрешений до завершения квартала будет частично переноситься на следующий квартал, а оставшееся количество иностранных разрешений будет перераспределяться в общий резерв  для того, чтобы исключить дефицит и дать возможность другим перевозчикам совершить поездку.


«При расчете на выдачу иностранных разрешений базовыми параметрами являются количество используемых иностранных разрешений, наличие сведений о корректных своевременных без нарушений возвратах иностранных разрешений, а также расчетное количество автотранспортных средств, которые имеются у перевозчика», - пояснила специалист ИТК по ВКО.


Также в целях исключения необоснованно большого количества заявок, в системе реализовано ограничение, которое подразумевает обработку только одной активной заявки. Если у перевозчика имеется активная заявка на конкретный подвид иностранного разрешения, то по следующим заявкам расчет не осуществляется и выдается нулевое значение до момента регистрации выдачи в рамках активной заявки.

В плане дальнейшего развития рассматривается создание персонализированных личных кабинетов для перевозчиков с целью обмена информацией в рамках выдачи иностранных разрешений. У перевозчиков будет возможность получать уведомления, предупреждения и другую информацию по расчетам, а также декларировать возвраты иностранных разрешений, поскольку этот процесс становится одним из основных при расчетах.

Также рассматривается возможность внесения изменений в существующие регламентирующие документы по государственным услугам Комитета транспорта, чтобы повысить уровень прозрачности при оказании государственных услуг.

Планируется и переход на безбумажные электронные иностранные разрешения, что позволит оптимизировать процессы распределения и автоматизировать учет перемещения иностранных разрешений.

По всем возникающим вопросам перевозчики Восточно-Казахстанской области могут обращаться в Инспекцию транспортного контроля ВКО по тел.: 8 (7232) 251-521, 252-206. 

Если же права перевозчиков были нарушены сотрудниками государственных органов, они могут обращаться в отдел по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ВКО по тел. 8 (7232) 742-104, 742-103.




Рассказать друзьям:

Возврат к списку