Учёт

Предприниматели Астаны – за город без коррупций

1935


На протяжении всего времени со дня принятия Закона РК «О борьбе с коррупцией», в пределах своей компетенции все государственные органы и должностные лица, руководители госорганов, организаций должны постоянно вести борьбу с коррупцией, привлекая для этого кадровые, контрольные юридические и другие службы. Сегодня ни один государственный служащий не может быть принят на работу без знания закона о государственной службе и о коррупции. Казалось бы, что при такой постановке вопроса факты совершения коррупционных правонарушений и тем более преступлений должны быть сведены к минимуму.
Однако практика показывает, что усилия одних только правоохранительных и специальных органов не могут быть достаточно эффективными без активного участия в этой работе исполнительных и контролирующих органов власти, без широкой разъяснительной работы и привлечения к этому населения.
За всю историю независимости нашей страны наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев привел страну ко многим социально-экономическим победам, что вызывает восхищение мирового сообщества. Казахстан идет верным курсом, начертанным в «Стратегии - 2030». Глава государства всерьез обеспокоен проблемой коррупционных проявлений в обществе.
Прежде всего, к искоренению коррупции должно стремиться само общество.
Самый главный компонент противодействия коррупции – это участие граждан, потому что победить коррупцию можно только всеобщими усилиями.
Обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы является одной из стратегических направлений развития налоговой службы. Так одним из рычагов снижения административных барьеров, препятствующих получению услуги и влияющих на создание условий для возникновения коррупции, является исключение контакта налогоплательщика с работниками налоговых органов путем представления налоговой отчетности в электронном виде.
Во всех налоговых управлениях города Астана созданы и функционируют «Терминалы налогоплательщика», где налогоплательщики могут отправить налоговую отчетность в электронном виде и получить необходимую консультационную помощь.
На постоянной основе проводится агитационная работа с налогоплательщиками по привлечению их к представлению налоговой отчетности в электронном виде.
Сужение коррупциогенных сфер находится на постоянном контроле налоговой службы.
Однако низкая налоговая культура предпринимателей и населения является одним из факторов, создающим условия для коррупции.
Незнание положений налогового законодательства влечет неосознанное его нарушение и, как следствие, административная ответственность, которую налогоплательщики пытаются избежать, и возникает риск создания условий для коррупционных правонарушений.
В этой связи, в целях минимизации контакта с налогоплательщиками определенную положительную роль играет Web-приложение Налогового комитета МФ РК «Кабинет налогоплательщика», которая имеет удобную систему помощи налогоплательщикам, включающую в себе подробные по инструкции по ее использованию. Так Web-приложением «Кабинет налогоплательщика» индивидуальным предпринимателям предоставляются следующие виды услуг:
- подготовка и подача ФНО (просмотр статусов отработки, поиск и просмотр поданных ранее ФНО, получение уведомлений о приеме ФНО);
- подача налоговых заявлений (на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, пеней, штрафов, об отсутствии или наличии налоговой задолженности, задолженности по ОПВ и СО, о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией, о приостановлении (продлении, возобновлении) представлении налоговой отчетности ит.д.);
- получение налоговых уведомлений;
-получение информации о зарегистрированных объектах налогообложения;
- просмотр личных регистрационных данных;
- просмотр лицевых счетов, получение актов сверки, выписки из лицевого счета;
- оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет с использованием платежной карточки;
- подача сопроводительных накладных по отпуску алкогольной продукции.
При этом для налогоплательщиков, не являющихся электронными налогоплательщиками (не имеющих криптографический ключ), в открытой части «Кабинета налогоплательщика» реализованы следующие услуги;
- проверка легитимности справки об отсутствии и (или) наличии задолженности, по ОПВ и СО (для физических лиц);
- подача форм и заявлений в рамках Таможенного союза;
- просмотр Налогового кодекса;
-оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет с использованием платежной карточки.
Кроме, того на Web-приложения СОНО «Кабинет налогоплательщика» введен сервис оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Также на Web-сайте НК МФ РК «Кабинет налогоплательщика» имеется для налогоплательщиков «Электронная книга жалоб» на государственном, русском и английском языках.
Вместе с тем, в Центрах приема и обработки информации во всех налоговых органах г. Астаны размещены информационные стенды для каждой категории налогоплательщиков: стенды для индивидуальных предпринимателей, физических лиц. На стендах размещена информация о сроках представления налоговой отчетности, сроках уплаты налогов, сроках исполнения документов, а также образцы заполнения бланков ФНО и налоговых заявлений. Данная информация размещена на двух языках.
Уважаемые, Индивидуальные предприниматели исходя из изложенного использование вышеуказанных услуг в электронном виде позволит Вам самостоятельно осуществлять налоговые обязательства, полностью исключив при этом контакт с налоговыми органами. Тем самым, совместными усилиями мы превратим столицу нашей страны «г. Астана – город без коррупций».
Кроме того, напоминаем, в целях защиты законных прав и интересов граждан, а также обеспечения доверия у общественности, выявления доверия у общественности, выявления должностных и коррупционных правонарушений, совершенных специалистами налоговой службы, и в случае несоблюдения служебной этики в налоговом департаменте г. Астана действует телефон доверия 8 (7172) 77-31-90 и установлен ящик для жалоб и предложений.


С. Мейрманова
Главный специалист
Управления специальных
налоговых режимов
Налогового департамента по г.Астана