Учёт

Правила проведения камерального контроля меняются с 3 августа 2021 года

4772
Приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № 681 внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля», сообщает Учет.kz

Изменения связаны с вступлением с 1 июля 2021 года Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан и введения порядка рассмотрения жалоб и  вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования (опубликованы 23.07.2021 года) .

С 3 августа 2021 года  Аппеляционная комиссия будет рассматривать жалобы по камеральному контролю в госзакупках на сумму от 300 000 000 (триста миллионов), тенге и более


В Правилах проведения камерального контроля изменились:

  • пункт 3:
«3. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.»;

  • заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
«Глава 3. Контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб участников государственных закупок»;

  • пункт 22:
«22. Ведомство уполномоченного органа посредством веб-портала осуществляет контроль качества камерального контроля государственных закупок и рассмотрения жалоб участников государственных закупок на сумму от 300 000 000 (триста миллионов), тенге и более не позднее окончания сроков, установленных пунктом 17 настоящих Правил.»;

  • пункт 29:
«29. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения – в случае удовлетворения, всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;
2) о частичном удовлетворении возражения – в случаях частичного удовлетворения оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;
3) об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения – в случаях неудовлетворения всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов в порядке и сроки, установленные статьей 58-5 Закона.
Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется заключением по результатам рассмотрения возражения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Заключение по результатам рассмотрения возражения автоматически регистрируется и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала.»;

  •   пункт 31:
«31. Порядок рассмотрения жалоб в случае несогласия с решением по результатам рассмотрения жалобы и (или) уведомлением, направленным территориальным подразделением предусмотрен приложением 7 к настоящим Правилам. В случае несогласия с решением по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной абзацем третьим подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, и (или) с уведомлением, направленным территориальным подразделением, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе), при необходимости подает в ведомство уполномоченного органа посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, жалобу на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам в апелляционную комиссию при уполномоченном органе, не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления объектом государственного аудита либо со дня получения решения по результатам рассмотрения жалобы.
Жалобы, поступившие по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, рассматриваются в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.»;

  • пункт 35:
«35. В случае несогласия с решением ведомства уполномоченного органа и (или) с уведомлением территориального подразделения, направленным в соответствии с подпунктом 1) пункта 34 настоящих Правил, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе), при необходимости подает жалобу в уполномоченный орган посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, не позднее пяти рабочих дней со дня получения решения ведомства уполномоченного органа и (или) получения такого уведомления объектом государственного аудита либо обращается в суд.
Жалобы, поступившие по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, рассматриваются в соответствии с Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан.»;

  • пункт 37:
«37. По результатам рассмотрения возражения, жалобы, предусмотренной частью первой пункта 35 настоящих Правил, уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении возражения, жалобы;
2) об отказе в удовлетворении возражения, жалобы с обоснованием принятия такого решения.
Решение апелляционной комиссии выносится в письменной форме и является обязательным для исполнения объектом государственного аудита.»;
 

В новой редакции изложены:
  • Перечень профилей рисков камерального контроля
  • Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
  • Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений
Приказ дополнен приложением:
  • Жалоба на решение, действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц