Учёт

Правила получения учетно-контрольных марок (УКМ) на табачную и алкогольную продукцию изменяются в Казахстане с 2020 года

3224

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 июня 2020 года № 561 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размера обеспечения такого обязательства».
Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 9 июня 2020 года).

Преамбула изложена в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

Измененные Правила определяют:

1) порядок получения, учета, хранения, выдачи:

акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее - услугополучатель по акцизным маркам);

учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка) (далее - алкогольная продукция) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее - услугополучатель по УКМ);

2) представление лицом, осуществляющим импорт алкогольной продукции в Республики Казахстан (далее - импортер) обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее - обязательство) в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, отчета импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы (далее - орган государственных доходов).

Изготовление УКМ и акцизных марок, их доставку и выдачу получателям осуществляет Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель) согласно договорам (контрактам), заключенным с Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и услугополучателями в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона, услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте sd_pbf@nitec.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версия системного и прикладного программного обеспечения (Windows, Google Chrome), описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.

Импортер до получения УКМ представляет в органы государственных доходов обязательство.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандартов оказания государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)», «Выдача акцизных марок на табачные изделия».

Стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериа­ла, пива и пивного напитка)»

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банк­нотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления госу­дарственной услуги (каналы до­ступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учетно-кон­трольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского госу­дарственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Ка­захстан»

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:

выдача учетно-контрольных марок (далее - УКМ) на алкогольную продукцию, за исклю­чением виноматериала, пива и пивного напитка производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение учетно-контрольных марок, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осу­ществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение учетно-­контрольных марок.

4

Форма оказания государствен­ной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государствен­ной услуги

Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и спосо­бы ее взимания в случаях, преду­смотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы

1) услугодатели - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графи­ком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, соглас­но Трудовому кодексу Республики Казахстан от

23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускорен­ное обслуживание не предусмотрено;

2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после оконча­ния рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодатель­ству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государствен­ной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходи­мых для оказания государствен­ной услуги

к услугодателю:

1) заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной системы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года;

2) копия внешнеторгового договора (контракта);

3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 6, 7 или 8, 9 к настоящим Прави­лам - в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информацион­ной системы;

4) при импорте дополнительно представляет:

обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установ­ленные законодательством Рес­публики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является: непредставлении к заявлениям документов, указанных в пунктах 18 и 20 настоящих Пра­вил;

неполной уплате суммы акцизов.

10

Иные требования с учетом осо­бенностей оказания государ­ственной услуги, в том числе ока­зываемой в электронной форме и через Государственную корпора­цию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодате­ля - www.pbf.kz.

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой под­писи.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания госу­дарственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.

Стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачные изделия»

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - услугода­тель)

2

Способы предоставления государ­ственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществля­ются услугодателем через информационную систему «Контроль, учет и выдача учет­но-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республикан­ского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Рес­публики Казахстан» (далее - информационная система).

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:

выдача акцизных марок получателям производится поставщиком в течение 3 (трех) ра­бочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на по­лучение акцизных марок.

4

Форма оказания государственной

услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государствен­ной услуги

Результатом оказания государственной услуги является:

3) согласование заявок на предстоящий год;

4) выдача акцизных марок и накладной.

6

Размер оплаты, взимаемой с услуго- получателя при оказании государ­ственной услуги, и способы ее взи­мания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Ка­захстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридиче­ским лицам (далее - услугополучатели).

7

График работы

1) услугодатель - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графи­ком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, со­гласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускорен­ное обслуживание не предусмотрено;

2) информационная система - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому за­конодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услу­ги

к услугодателю:

5) заявки на изготовление акцизных марок на табачные изделия согласно приложени­ям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее - заявки) посредством информационной си­стемы - не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового ка­лендарного года;

6) заявление на получение акцизных марок согласно приложению 12 к настоящим Правилам;

7) копия внешнеторгового договора (контракта).

9

Основания для отказа в оказании го­сударственной услуги, установлен­ные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является: непредставление к заявлениям документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил; неполной уплате суммы акцизов (за исключением уплаты акцизов за производимые та­бачные изделия).

10

Иные требования с учетом особен­ностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Госу­дарственную корпорацию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугода­теля - www.pbf.kz.

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электрон­ной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифро­вой подписи.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания го­сударственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.



Порядок оказания государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка»


Услугополучатели УКМ посредством информационной системы «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее - информационная система) представляют услугодателю и в орган государственных доходов заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимые или импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее - заявки на УКМ) не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года.

Услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю в орган государственных доходов заявки на УКМ в срок не позднее, чем за 25 (двадцать пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ.

Услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные заявки на УКМ путем составления дополнительной заявки на УКМ не позднее, чем за 25 (двадцать пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ.

При изменении количества УКМ, в дополнительной заявке указываются изменения с плюсовым или минусовым значением в зависимости от того, необходимо увеличить или уменьшить значение.

Прием заявок от услугополучателей УКМ, импортирующих алкогольную продукцию, производится при представлении копии внешнеторгового договора (контракта) на основании которого осуществляется ввоз подакцизных товаров.

Представленные услугополучателями УКМ заявки на УКМ не переносятся на следующий календарный год.

Орган государственных доходов согласовывает представленные заявки на УКМ или отказывает в их согласовании посредством информационной системы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления заявок на УКМ.

Орган государственных доходов отказывает в согласовании представленных заявок на УКМ при несоблюдении требований.

Не допускается:

передача УКМ, полученных одним услугополучателем, другому услугополучателю;

использование УКМ для маркировки алкогольной продукции, полученных во исполнение одного внешнеторгового договора (контракта) услугополучателя, для исполнения другого внешнеторгового договора (контракта) услугополучателя.

Согласованные с органом государственных доходов заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимые или импортируемые на территорию Республики Казахстан, автоматически поступают посредством информационной системы услугодателю для изготовления.

При получении отказа в согласовании представленных заявок, услугополучатели УКМ повторно подают заявки на УКМ в порядке, установленном настоящими Правилами.


Оплата за изготовление УКМ производится услугополучателями УКМ путем перечисления денег на банковский счет услугодателя в соответствии с их заявкой на УКМ, по каждому месяцу отдельно, в срок не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до первого числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ.

В целях получения УКМ при маркировке услугополучатель по УКМ представляет услугодателю и в орган государственных доходов посредством информационной системы заявление на получение УКМ по форме:
  • на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан;
  • на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан.


При представлении заявления на получение УКМ для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, услугополучатель УКМ дополнительно представляет:
  • обязательство по форме;
  • документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.


В целях получения УКМ при перемаркировке услугополучатель по УКМ представляет услугодателю и в орган государственных доходов посредством информационной системы заявление на получение УКМ по форме:
  • на алкогольную продукцию, произведенную на территории Республики Казахстан;

    на алкогольную продукцию, импортированную на территорию Республики Казахстан.

  • копия приказа о назначении банкротного или реабилитационного управляющего либо определения суда об оставлении права управления имуществом и делами должника за собственником имущества должника, уполномоченным им органом, учредителями (участниками);

    отчет об инвентаризации.

Орган государственных доходов согласовывает посредством информационной системы заявления на получение УКМ либо отказывает в их согласовании в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления заявления на получение УКМ.

При согласовании заявления на получение УКМ орган государственных доходов проверяет достоверность сведений, указанных в заявлениях, уплату акцизов, сверяет оплаченные суммы, указанные в платежных документах, с данными, имеющимися в органах государственных доходов.

Орган государственных доходов отказывает в согласовании заявления на получение УКМ при:

непредставлении к заявлениям документов;

неполной уплате суммы акцизов.

Выдача УКМ услугополучателям производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлёнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

При выдаче услугополучателям УКМ на алкогольную продукцию услугодателем оформляется накладная в электронном виде посредством информационной системы.

В накладной отражаются следующие данные:

номер и дата оформления накладной;

дата выдачи УКМ;

номер и дата подачи заявления на получение УКМ;