Учёт

Правила получения ПИН-кодов на табачную продукцию изменяются с 20 июня 2020 года

2126

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 июня 2020 года № 560 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 февраля 2017 года № 102 «Об утверждении Правил присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия».

В частности преамбула изложена в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 5-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

Таким образом, получение ПИН-кодов на табачные изделия становится государственной услугой, оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее - услугодатель) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация).



В связи с этим Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия, изложены  в новой редакции. 
Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 9 июня 2020 года).

Стандарт государственной услуги «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута»


1

Наименование услугодате­ля

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Респуб­лики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту

2

Способы предоставления государственной услуги

Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация)

3

Срок оказания государ­ственной услуги

В течение 2 (двух) рабочих дней

4

Форма оказания государ­ственной услуги

Электронная (частично автоматизирована) и (или) бумажная

5

Результат оказания госу­дарственной услуги

Присвоенный ПИН-код по форме согласно приложению 4 или мотивированный отказ в оказа­нии государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумаж­ная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взима­ния в случаях, предусмот­ренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы

1) услугодатели - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком рабо­ты с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное об­служивание не предусмотрено;

2) Государственная корпорация - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключе­нием выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополуча- теля без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди.

8

Перечень документов необ­ходимых для оказания го­сударственной услуги

Заявка на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов производителям та­бачных изделий, лицам, осуществляющим импорт табачных изделий.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные за­конодательством Республи­ки Казахстан

1) отсутствие регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего от­дельные виды деятельности, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) наличие присвоенного ПИН-кода на вид табачных изделий.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания го­сударственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпора­цию

Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан от 18 сентяб­ря 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится ра­ботником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обраще­ния через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государствен­ную корпорацию).


Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия



ПИН-коды присваиваются физическим или юридическим лицам, осуществляющим производство и (или) импорт табачных изделий (далее -услугополучатели) и каждой марке табачных изделий, производимой в Республике Казахстан или ввозимой на территорию Республики Казахстан.

Государственная услуга «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута» оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее - услугодатель) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация).

Услугополучатели через Государственную корпорацию представляют услугодателю заявку на присвоение ПИН-кода(-ов) на табачное(-ые) изделие(-я) (далее - заявка) по форме в зависимости от вида деятельности, в территориальном органе которого услугополучатель состоит на регистрационном учете по месту нахождения (жительства), на присвоение ПИН-кодов:

  • производитель табачных изделий - до начала осуществления производства табачных изделий;
  • импортер табачных изделий - до начала осуществления ввоза (в том числе импорта) табачных изделий.


Прием заявки через Государственную корпорацию осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно посредством бронирования электронной очереди.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае предоставления услугополучателем заявки через Государственную корпорацию, услугополучателю выдается расписка о приеме заявки. Заявка,  принятая Государственной корпорацией, направляется услугодателю через курьерскую связь. При этом день принятия Государственной корпорацией заявки на бумажном носителе не входит в срок оказания государственных услуг.

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием заявок, в день поступления заявок осуществляет прием и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Работник ответственного структурного подразделения уполномоченного органа в день поступления заявок рассматривает их на соответствие требованиям настоящих Правил.

Работник, ответственный за обработку документов, вводит заявки и обрабатывает в информационной системе «Контроль, учет и выдача учетноконтрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения документов, по итогам присваивает ПИН-код либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги, который направляется в Государственную корпорацию.

Присвоение ПИН-кода осуществляется посредством включения его в реестр персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия.

Доставка результата государственной услуги в Государственную корпорацию осуществляется услугодателем не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя).
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

Услугодатель отказывает в присвоении ПИН-кода в следующих случаях:

1) отсутствия регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) наличия присвоенного ПИН-кода на вид табачных изделий.


В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:
  • на имя руководителя услугодателя;
  • на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
  • в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.


При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании государственных услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года.