Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 января 2022 года № 22 внесены изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан», сообщает Учет.kz
При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию работник Госкорпорации осуществляет:
1) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню;
2) оформление заявки в ИИС ЦОН.
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги:
При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьё решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чьё решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чьё решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 31 января 2022 года).