Учёт

Правила получения ИИН иностранцу в РК изменены

1790
Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 января 2022 года № 22 внесены изменения и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан», сообщает Учет.kz

При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию работник Госкорпорации осуществляет:
1) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню;
2) оформление заявки в ИИС ЦОН.

Пе­ре­чень до­ку­мен­тов необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги:

При об­ра­ще­нии услу­го­по­лу­ча­те­ля к услу­го­да­те­лю че­рез Го­су­дар­ствен­ную кор­по­ра­цию:
1) за­яв­ле­ние по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 1 к на­сто­я­щим Пра­ви­лам;
2) до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность. В слу­чае, ес­ли в до­ку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность ино­стран­ца, от­сут­ству­ет на­пи­са­ние уста­но­воч­ных дан­ных (фа­ми­лия, имя, от­че­ство (при его на­ли­чии), ме­сто рож­де­ния) на ки­рил­ли­це или ла­ти­ни­це, необ­хо­ди­мо при­ло­жить со­от­вет­ству­ю­щую ко­пию пе­ре­во­да до­ку­мен­та;
3) но­та­ри­аль­но удо­сто­ве­рен­ная до­ве­рен­ность, в слу­чае об­ра­ще­ния пред­ста­ви­те­ля услу­го­по­лу­ча­те­ля;
При об­ра­ще­нии че­рез пор­тал:
1) элек­трон­ный за­прос, удо­сто­ве­рен­ный элек­трон­ной циф­ро­вой под­пи­сью пред­ста­ви­те­ля услу­го­по­лу­ча­те­ля;
2) элек­трон­ная ко­пия до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность ино­стран­ца. В слу­чае, ес­ли в до­ку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность ино­стран­ца, от­сут­ству­ет на­пи­са­ние уста­но­воч­ных дан­ных (фа­ми­лия, имя, от­че­ство (при его на­ли­чии), ме­сто рож­де­ния) на ки­рил­ли­це или ла­ти­ни­це, необ­хо­ди­мо при­ло­жить со­от­вет­ству­ю­щую ко­пию пе­ре­во­да до­ку­мен­та;
3) но­та­ри­аль­но удо­сто­ве­рен­ная до­ве­рен­ность, в слу­чае об­ра­ще­ния пред­ста­ви­те­ля услу­го­по­лу­ча­те­ля.

Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.


Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чьё решение, действие (бездействие) обжалуются.

Услугодатель, должностное лицо, чьё решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом услугодатель, должностное лицо, чьё решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации  либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 31 января 2022 года).