В Правила организации труда и отдыха водителей вводятся изменения с 1 января 2022 года приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года № 710, сообщает Учет.kz.
Еженедельная продолжительность управления не превышает 56 часов (было 40 часов).
Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 90 часов (было 80 часов)».
Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут (было 15 минут), распределенными на протяжении периода управления в течение четырех с половиной часов.
Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 11 часов (было 12 часов), и еженедельные, продолжительностью не менее 45 часов (было 48 часов), периоды отдыха. Допускается разделение минимального времени ежедневного отдыха на два периода, первый из которых является непрерывным периодом не менее 3 часов и второй - непрерывным периодом не менее 9 часов, а минимальное время еженедельного отдыха не менее 24 часов при компенсации соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели.
Изменения внесены в связи с тем, что ранее указанные нормы не соответствовали требованиям Европейского Соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 года (Республика Казахстан присоединилась Указом Президента Республики Казахстан от 12 мая 1995 года № 2272, далее - ЕСТР).
В соответствии с п.1 статьи 6 ЕСТР Ежедневная продолжительность управления, определенная в статье 1 s) настоящего Соглашения, не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
Установление для отечественных перевозчиков требований по режиму труда и отдыха водителей, отличающихся от норм ЕСТР, может привести к некорректной работе тахографов и, соответственно, к штрафным ситуациям на дорогах за пределами Республики Казахстан, где действуют действительные правила ЕСТР, так как транспортные службы любой страны имеют право проверять карту тахографа водителя за последние 28 дней.