Подготовлен Проект правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Подготовлен Проект правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза

Министерство финансов в части реализации нового Налогового кодекса подготовило ПРОЕКТ Правил корректировки размера облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза.

Согласно Правилам, органы государственных доходов вправе корректировать размер облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза в случае непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию Республики Казахстан.

К документам, подтверждающим стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию Республики Казахстан, относится один из документов в следующей очередности:

1) договоры (контракты, соглашения), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена Евразийского экономического союза, в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – договоры (контракты) лизинга, в случае предоставления займа в виде вещей – договоры займа, договоры (контракты) об изготовлении товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

2) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза при отгрузке товаров, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено (предусмотрена) законодательством государства-члена Евразийского экономического союза.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено (не предусмотрена) законодательством государства-члена Евразийского экономического союза либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося государством-членом Евразийского экономического союза, то вместо счета-фактуры представляется иной документ, выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

4) документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

Налогоплательщик, импортировавший товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, вправе самостоятельно корректировать размер облагаемого импорта в случае.

При использовании налогоплательщиком сведений о ценах, в качестве источника информации для целей подтверждения стоимости ввезенных (ввозимых) товаров на территорию Республики Казахстан, такие сведения о ценах орган государственных доходов представляет по письменному запросу налогоплательщика в течение десяти рабочих дней.

Сведения о ценах по запрашиваемым товарам органом государственных доходов представляются в письменном виде с приложением перечня ценовой информации по запрашиваемым товарам.

При этом не допускается корректировка налогоплательщиком размера облагаемого импорта в соответствующей налоговой отчетности:

1) проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных и тематических проверок;

2) обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы;

3) по налоговым периодам, по которым произведена налоговая проверка.

Источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза являются перечисленные ниже сведения, которые используются в следующей очередности в случае отсутствия предыдущего сведения:

1) акт экспертизы товаров (заключения), выдаваемый территориальными торгово-промышленными палатами, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о торгово-промышленных палатах либо отчет оценки товаров, выдаваемый оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;

2) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (при их отсутствии – однородные) товары, имеющиеся в органах государственных доходов, полученные путем анализа налоговой отчетности по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, не ранее чем за девяносто дней до ввоза таких товаров.

При этом, в случае отсутствия информации, указанной в данном подпункте, в качестве источников информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках Евразийского экономического союза используется информация по ценам на идентичные (аналогичные) или однородные товары, сложившимся за предыдущие календарные кварталы до ввоза таких товаров на территорию Республики Казахстан, но не превышающие одного календарного года;

3) официально признанные источники информации о рыночных ценах, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

Если при применении информации,  выявляется две и более цены сделки по идентичным (аналогичным), а при их отсутствии – однородным товарам, то для определения размера облагаемого импорта применяется минимальная из них.


В   случае проведения корректировки органами государственных доходов размера облагаемого импорта в течение десяти рабочих дней со дня принятия декларации и заявления, налогоплательщику направляется уведомление.

 


Рассказать друзьям:

 
Текст сообщения*

Возврат к списку