Повышение качества налогового администрирования - необходимая мера в условиях мирового финансового кризиса - Д.Ергожин

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Повышение качества налогового администрирования - необходимая мера в условиях мирового финансового кризиса - Д.Ергожин

Как уже сообщалось, в Алматы прошел четвертый Казахстанский налоговый форум, где одним из докладчиков выступает председатель Налогового комитета Министерства финансов РК Даулет Ергожин. Он отметил, что за первое полугодие 2009 года коэффициент взыскания налогов, пеней и штрафов увеличился с 12% в прошлом году до 15% в этом.

По словам Д.Ергожина, повышение качества налогового администрирования и ужесточение налоговой дисциплины - необходимые меры для формирования государственных доходов в условиях мирового финансового кризиса. Налоговый комитет стремится улучшить условия приема налоговых форм и обеспечить своевременный прием налоговой отчетности. Проведенные мероприятия позволяют улучшить условия предоставления отчетности в ЦОНах. Так, организовано более 200 пунктов приема налоговой отчетности в крупных торговых домах, в зданиях акиматов сельских округов при обеспечении новым компьютерным оборудованием с программным обеспечением, которое необходимо для сдачи форм налоговой отчетности.

«По итогам первого и второго кварталов этого года принято 777 тысяч форм налоговой отчетности, при этом 75% - представлено налогоплательщиками самостоятельно с использованием программного обеспечения, что в свою очередь на 3% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Самый высокий показатель по сдаче налоговой отчетности в электронном виде в Алматы - 87% . В целях доступности и прозрачности работы налоговых органов функционирует блог. Поступило более 1 500 вопросов, на них даны   ответы, а по ряду сигналов приняты определенные меры», - сказал он.

Также были приведены некоторые цифры опроса исследовательского центра «САНЖ», проведенного в 2008 году, по уровню удовлетворенности субъектов предпринимательства качеством оказываемых налоговыми органами услуг. Так, ими удовлетворены 81% юридических лиц, население - 72%. Этот уровень в сравнении с 2007 годом заметно вырос.

КазИнформ

Рассказать друзьям:

Возврат к списку