Учёт

Повышение качества и доступности налоговых услуг

1774
В последнее время все чаще возникает вопрос о необходимости повышения качества государственных услуг. Вопросы повышения качества оказания государственных услуг населению и бизнесу, повышения прозрачности и подотчетности государственных органов в своей деятельности в настоящее время являются важнейшими приоритетами в деятельности государственных органов, в том числе и налоговых. Приоритетность повышения качества оказываемых нами услуг закреплена и в основном документе нашего ведомства – Стратегии развития органов налоговой службы.

В настоящее время Налоговым комитетом Министерства финансов утверждены 20 видов стандартов оказания государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, которые направлены на внедрение в налоговой системе принципов доступности информации для физических и юридических лиц, открытости, гласности, публичности в деятельности налоговых органов. Стандарты оказания государственных услуг и имеют целью повышение информированности общества в налоговых вопросах и повышение качества предоставляемых налоговых услуг и как действенная антикоррупционная мера. Регламенты оказания налоговых услуг детально описывают порядок предоставления тех или иных налоговых услуг, оказываемых налоговыми органами потребителям налоговых услуг - налогоплательщикам.
Налогоплательщики проявляют интерес к тому, услуги какого качества им предоставляются.
Налоговым департаментом по городу Астана проводится целенаправленная работа для достижения высоких показателей, как по качеству оказываемых услуг, так и по созданию условий доверия налогоплательщиков к налоговым органам. В этой связи разработан план мероприятий по повышению качества предоставляемых налоговых услуг.
В районных налоговых управлениях города Астана функционируют три Центра приема и обработки информации:
- Центр приема и обработки информации налогового управления Алматинского района;
- Центр приема и обработки информации налогового управления Сарыаркинского района;
- Центр приема и обработки информации налогового управления Есильского района.
В Центрах созданы оптимальные условия для обслуживания налогоплательщиков.
При входе в Центр имеется объявление о режиме работы Центра в части обслуживания налогоплательщиков: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 по 17.00 часов со скользящим графиком работы.
Под скользящим графиком работы понимается обслуживание налогоплательщиков на протяжении всего рабочего времени, установленного для работы Центра.
Ранее в операционном зале функционировало справочное окно, в котором можно было получить информацию о том, куда можно обратиться с тем или иным вопросом, получить бланки всех установленных форм налоговых заявлений, предоставляемых налогоплательщикам на бесплатной основе, данные бланки также находятся и в Центре на столах для формирования и заполнения документов.
В настоящее время работа справочных окон перенесена в сам Центр, взамен «справочного окна» в Центрах районных налоговых управлений определены модераторы, место нахождения модератора при входе в Центр, без выделения рабочего стола.
Модератор оказывает оперативную консультативную помощь налогоплательщикам (в том числе новым посетителям) по всем налоговым вопросам, при обращении в Центр, и направляет налогоплательщика по существу вопроса в необходимое «окошко» Центра, управляет потоками посетителей Центра, где имеются очереди, в целях недопущения ожидания налогоплательщика в очереди более 20 минут.
При входе в Центр расположен общий стенд, на котором размещена информация общего характера: перечень предоставляемых налоговых услуг, данные о сайте НК МФРК, телефоны доверия, телефоны по которым можно получить консультации, данные о терминале налогоплательщика, Ф.И.О руководителей налогового органа и их номера телефонов.
Информационные стенды делятся на информационный стенд для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для физических лиц. На информационных стендах размещена информация о перечне входных документов, о действующих ставках, о сроках представления форм налоговой отчетности, о сроках уплаты налогов и актуальные объявления.
В Центре на столах для формирования и заполнения документов имеются в наличии файловые папки с образцами заполнения налоговых заявлений и форм налоговой отчетности.
В операционном зале Центра имеются «Окна» по приему налоговых заявлений и форм налоговой отчетности и выдаче готовых документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и по работе с физическими лицами по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства.
В районных налоговых управлениях для удобства налогоплательщиков имеется отдельный кабинет, отведенный под «Терминал». Налогоплательщики, заключившие Соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами имеют возможность отправить налоговую отчетность электронным способом, получить необходимую консультацию или помощь при отправке со стороны специалистов. И в дальнейшем планируется развитие системы оказания электронных услуг.
Налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) работников Центра приема и обработки информации. Для этого, у входа в Центр расположен ящик для жалоб и предложений и на столике находится книга жалоб и предложений. Бланки жалоб установленной формы находятся в «окошках» на столах для формирования и заполнения документов.
Налоговым департаментом по городу Астана на постоянной основе проводятся мероприятия по улучшению качества и доступности оказываемых государственных услуг, повышению удовлетворенности населения оказываемыми государственными услугами. Одним из мероприятий по повышению качества налоговых услуг является проведение конкурса на определение «Лучшего работника Центра приема и обработки информации».
Для повышения качества оказываемых государственных услуг, а также для целей выявления фактов уклонения от уплаты налогов, не выдачи кассовых чеков, сокрытия доходов работников и фактической суммы оплаты труда работников просим сообщать на следующие телефоны доверия Налогового департамента по г. Астана: 8 (7172) 77-31-90.

Источник: Налоговый департамент по г. Астана