Учёт

Почему выходит статус "не застрахован" в системе ОСМС?

11895

Один из наиболее частых вопросов, поступающих в ФСМС, касается статуса «не застрахован». Почему это происходит рассказали в ФСМС, сообщает Учет.kz

Согласно ст. 5 Закона «О системе обязательного социального медицинского страхования», взносы в систему ОСМС должны производиться ежемесячно, без образования задолженностей. При этом необходимо понимать, что оплата в Фонд социального медицинского страхования поступает через НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан», а не напрямую. Платеж проходит ряд проверок.

1) При поступлении в ИС «Saqtandyrý» данных о платеже из Госкорпорации, определяется тип этого платежа – ЕСП или не ЕСП.

2) Затем производится сверка на наличие задолженности у потребителя за 12 предыдущих периодов (но не ранее 1 января 2020 года). В случае имеющейся задолженности, статус застрахованности не присваивается (это касается любой категории плательщика).

3) Если задолженности нет, и тип платежа – не ЕСП (то есть, взнос от ИП, наемного работника, самостоятельного плательщика), то статус застрахованности присваивается на три последующих месяца. Однако, во избежание задолженностей, необходимо продолжать платить взносы за ОСМС и в последующие месяцы.

4) В случае, если задолженности нет, и тип платежа – ЕСП, то проводится проверка наличия платежей ЕСП за два предыдущих месяца. При их наличии, статус застрахованности присваивается до конца текущего месяца. При их отсутствии – статус застрахованности не присваивается.

При каждом поступлении платежа, ИС «Saqtandyrý» производит перерасчет статуса застрахованности всех взносов плательщика за период 12 месяцев.

При возникновении задолженности необходимо обратиться в Правительство для граждан, в Управление администрирования системы медицинского социального страхования (по вопросам ОСМС): 8 (7172) 55 21 00, вн.10-537, 10-452, 10-292, 10-437.

 

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено