Учёт

Введение штрафов в деятельности электронного казино, запрет на интернет-ресурсы иностранных букмекерских контор, наружной рекламы букмекерских контор

1143

На интерне-ресурсе Мажилиса Парламента РК размещен проект закона, инициированный депутатами "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса, лотерей и лотерейной деятельности", сообщает  Учет.kz.

Проектом закона основные изменения вносятся в:

Уголовный кодекс Республики Казахстан; 

Закон Республики Казахстан «Об игорном бизнесе»;

Закон Республики Казахстан «О рекламе»; 

Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». 

Сравнительная таблица

по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса, лотерей и лотерейной деятельности»

№ п/п

 

 

Структур-ный элемент

Редакция законодательного акта

Редакция предлагаемого

изменения или дополнения

Обоснование

1

2

3

4

5

 

1. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V

 

1.

Пункт 1 части 1 статьи 307

 

 

Статья 307. Организация незаконного игорного бизнеса

1. Незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии –

 

наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

Статья 307. Организация незаконного игорного бизнеса

1. Незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, организация деятельности электронного казино и интернет-казино либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии –

 

наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества.

 

Согласно подпункту 2) статьи 6 Закона РК «Об игорном бизнесе», в Республике Казахстан запрещается деятельность электронного казино и интернет-казино. Однако в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность лиц, осуществляющих организацию деятельности электронного казино и интернет-казино.

 

2. Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 219 «Об игорном бизнесе»

 

3.

 

Новые подпункты 2-1), 2-2) пункта 2 статьи 6

 

Статья 6. Виды деятельности в сфере игорного бизнеса

2. На территории Республики Казахстан запрещаются:

2-1) отсутствует;

2-2) отсутствует;

 

Статья 6. Виды деятельности в сфере игорного бизнеса

2. На территории Республики Казахстан запрещаются:

2-1) интернет-ресурсы иностранных букмекерских контор, тотализаторов, не имеющих лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;

2-2) электронные кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы, кроме тех, которые зарегистрированы под доменными именами .KZ и (или) .ҚАЗ и поставлены на регистрационный учет в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

В Казахстане отсутствует прямой запрет на интернет-ресурсы иностранных букмекерских контор, что приводит к дисбалансу между казахстанским сегментом игорного бизнеса и иностранным.

Существует прямой запрет только на онлайн-казино, но прямого запрета на сайты иностранных букмекерских контор и тотализаторов нет. 

При домене только КЗ и обязательстве регистрации в налоговых органах мы огораживаемся от всех игорных сайтов, которые не приносят пользы в государственную казну и нарушают интересы граждан Республики Казахстан.

 

4.

 

Новая статья 6-1

Статья 6-1. Отсутствует

Статья 6-1. Порядок и особенности запрета на оказание услуг по осуществлению платежей в пользу иностранных организаторов игорного бизнеса, деятельность которых является незаконной

1. Уполномоченный орган ведет перечень иностранных организаторов игорного бизнеса (далее – перечень), деятельность которых является незаконной, и размещает его на своем интернет-ресурсе.

Поставщики платежных услуг считаются уведомленными о включении иностранного организатора игорного бизнеса, деятельность которого является незаконной, в перечень по истечении пяти рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом такой информации на своем интернет-ресурсе.

Перечень включает информацию о реквизитах, данные мерчент ID, применяемые для приема платежей и (или) переводов денег, а также иные сведения об иностранных организаторах игорного бизнеса, деятельность которых является незаконной, определяемые уполномоченным органом в установленном настоящим Законом порядке.

2. Поставщикам платежных услуг запрещается оказывать услуги по осуществлению платежей в пользу иностранных организаторов игорного бизнеса, деятельность которых является незаконной, включенных в перечень.

 

Предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в сфере игорного бизнеса по ведению перечня иностранных организаторов игорного бизнеса, деятельность которых признана незаконной на территории Республики Казахстан на основании судебного акта.

5.

Подпункт 7-3) пункта 1 статьи 8

 

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа и иных государственных органов.

1. Уполномоченный орган:

7-3) осуществляет систематический сбор информации и анализ содержания интернет-ресурсов на предмет наличия признаков интернет-казино в порядке, им определяемом;

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа и иных государственных органов

1. Уполномоченный орган:

7-3) осуществляет систематический сбор информации и анализ содержания интернет-ресурсов на предмет наличия признаков интернет-казино, иностранных букмекерских контор, тотализаторов, не имеющих лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан   в порядке, им определяемом;

 

В связи с предлагаемым новым пп. 2-1) п.2 статьи 6 необходимо ввести компетенцию уполномоченного органа в сфере игорного бизнеса по осуществлению систематического сбора информации и анализа содержания интернет-ресурсов на предмет наличия признаков иностранных букмекерских контор, тотализаторов, не имеющих лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан.

 

3. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508 «О рекламе»

 

17.

Новый подпункт 9) пункта 1-1 статьи 11

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

1-1. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

9) Отсутствует

Статья 11. Наружная (визуальная) реклама

1-1. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

9) реклама букмекерских контор и тотализаторов, размещенная внутри спортивных сооружений и на экипировке спортсменов.

 

Предложение вносится для уточнения вновь предлагаемых норм об особом порядке размещения наружной (визуальной) рекламы букмекерских контор, которыми предлагается дополнить ст. 13 этого же закона через отсылку к Закону РК «Об игорном бизнесе».

18.

Новые подпункты 7), 7-1), 7-2) и новый пункт 1-4 статьи 13

Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг)

1.      Запрещается реклама:

7) Отсутствует;

7-1) Отсутствует;

7-2) Отсутствует;

1-4. Отсутствует.

Статья 13. Особенности рекламы отдельных видов продукции (работ и услуг)

1. Запрещается реклама:

7) наружная (визуальная) реклама букмекерских контор, тотализаторов, за исключением рекламы, расположенной в месте расположения букмекерской конторы и (или) тотализатора, внутри спортивных сооружений и на экипировке спортсменов;

7-1) реклама букмекерских контор, тотализаторов на транспортных средствах;

7-2) реклама букмекерских контор, тотализаторов в средствах массовой информации, интернет-ресурсах, теле-, радиоканалах, кино-, видео- и справочном обслуживании, в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы в специализированных коммерческих и национальных спортивных теле-, радиоканалах, интернет-ресурсах, полностью специализирующихся на освещении спортивных событий.

1-4. Реклама букмекерских контор и (или) тотализаторов может содержать только наименование, элементы товарного знака, местонахождение, интернет-ресурс букмекерской конторы и (или) тотализатора, дату выдачи, срок действия и номер лицензии на занятие деятельностью букмекерской конторы и (или) тотализатора.

 

 

Предлагается установить запрет на рекламу букмекерских контор и тотализаторов, за исключением мест размещения букмекерских контор и тотализаторов, внутри спортивных сооружений и на экипировке спортсменов, в специализированных коммерческих и национальных спортивных теле-, радиоканалах и интернет-ресурсах, полностью специализирующихся на освещении спортивных событий.

Ограничения рекламы букмекерских и тотализаторов считаем необходимым установить в статье 13 Закона Республики Казахстан «О рекламе».

 

4. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»

 

19.

Новый подпункт 1-10) пункта 4 статьи 50

Статья 50. Банковская тайна

4. Банковская тайна может быть раскрыта только клиенту, любому третьему лицу на основании согласия владельца счета (имущества), данного в письменной форме либо посредством идентификационного средства владельца счета, кредитному бюро по банковским заемным, лизинговым, факторинговым, форфейтинговым операциям, учету векселей, а также выпущенным банком гарантиям, поручительствам, аккредитивам в соответствии с законами Республики Казахстан, а также лицам, указанным в пунктах 5, 6, 6-1, 7, 7-1, 7-2, 8 и 8-1 настоящей статьи, по основаниям и в пределах, предусмотренных настоящей статьей.

Не является разглашением банковской тайны:

1-10) Отсутствует.

Статья 50. Банковская тайна

4. Банковская тайна может быть раскрыта только клиенту, любому третьему лицу на основании согласия владельца счета (имущества), данного в письменной форме либо посредством идентификационного средства владельца счета, кредитному бюро по банковским заемным, лизинговым, факторинговым, форфейтинговым операциям, учету векселей, а также выпущенным банком гарантиям, поручительствам, аккредитивам в соответствии с законами Республики Казахстан, а также лицам, указанным в пунктах 5, 6, 6-1, 7, 7-1, 7-2, 8 и 8-1 настоящей статьи, по основаниям и в пределах, предусмотренных настоящей статьей.

Не является разглашением банковской тайны:

1-10) представление банками органу государственных доходов сведений о наличии банковских счетов и их номерах, остатках и движении денег на счетах юридического лица, деятельностью которого являются организация азартных игр и заключение пари, в отношении которого осуществляется камеральный контроль;

 

В связи с предложением по установлению обязанности организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обеспечить интеграцию аппаратно-программного комплекса с информационными системами органа государственных доходов в части передачи органу государственных доходов сведений, являющихся банковской тайной.

20.

Новый подпункт е) пункта 6 статьи 50

Статья 50. Банковская тайна

6. Справки о наличии и номерах банковских счетов юридического лица и (или) его структурного подразделения, а также текущих счетов физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора об остатках и движении денег на этих счетах выдаются:

е) Отсутствует.

Статья 50. Банковская тайна

Справки о наличии и номерах банковских счетов юридического лица и (или) его структурного подразделения, а также текущих счетов физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора об остатках и движении денег на этих счетах выдаются

е) органам государственных доходов в целях осуществления камерального контроля в отношении юридического лица, деятельностью которого являются организация азартных игр и заключение пари.

 

В связи с предложением по установлению обязанности организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обеспечить интеграцию аппаратно-программного комплекса с информационными системами органа государственных доходов в части передачи органу государственных доходов сведений, являющихся банковской тайной.