Учёт

InfoKazakhstan: 4 шага для разрешения на работу бизнеса

9634

Платформа InfoKazakhstan будет запущена через 2 часа после выхода официального постановления. На данный момент имеется согласование позиций по выходу из локдауна с главным санврачом Казахстана Айжан Есмагамбетовой. Об этом на площадке службы центральных коммуникаций рассказал заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев, сообщает Учет.kz.

По информации министерства здравоохранения РК с начала введения органичений, произошло снижение уровня заболеваемости до 0,5%, показатель репродуктивности снизился в 2,2 раза до 0,78%.

Чрезвычайное положение и карантин повлияли на работу более 830 тысяч предпринимателей. Опрос оперативного штаба около 40 тыс. предпринимателей показал, что 35% опрошенных уже сократили или отправили в отпуск без содержания своих сотрудников. Наиболее пострадавшими отраслями являются: общественное питание, транспорт, бытовые и прочие услуги, розничная торговля.

Для удобства предпринимателей и прозрачности процесса выхода бизнеса из локдауна, предотвращения человеческого фактора запущена электронная платформа InfoKazakhstan, через которую каждый предприниматель сможет подать заявку на возобновление деятельности.

Первый заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев рассказал:

«Платформа разработана на основе проекта, который был уже успешно опробован при карантине в Алматы infoalmaty.kz. Этот сайт использовали предприниматели города, чтобы получить пропуски для передвижения по городу. Мы внесли предложение, чтобы сделать платформу общестрановой. Это облегчит работу бизнеса, исключит бюрократический фактор. В списке остались виды бизнеса, которым не разрешили работать. Мы готовим пакет предложений для этих видов деятельности, где будем поднимать вопросы продления выплаты 42 500 тенге для сотрудников. К нам обращаются предприниматели, которые вынуждены были отправить сотрудников в отпуск без содержания. Также продления отсрочек по кредитам и налогам, аренде. По сравнению с запретами, действующими до 17 августа, количество закрытых объектов заметно уменьшилось».


По его словам, простой интерфейс позволит в короткие сроки получить необходимый  акт соответствия санитарным нормам в четыре шага:

1-шаг. Зайти  на сайт InfoKazakhstan,  зарегистрировать  организацию через ЭЦП и ознакомиться с  требованиями к своему виду деятельности. Отдельные виды бизнеса возобновляются без проверки, т.е. в уведомительном порядке;

2-шаг. Подготовить  помещение согласно требованиям и заверить свою готовность путём подачи электронной заявки;

3-шаг. Ожидать проверку СЭС;

4-шаг. После проверки, если результаты проверки положительные, то в личном кабинете скачать акт соответствия санитарным требованиям на возобновление работы. Если отрицательные, устранить нарушения и подать заявку на проверку заново.

На сайте есть функция общественного контроля, где любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием санитарных норм. В личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан. Также на сайте будет работать постоянная мониторинговая группа из представителей акиматов, санврачей, полиции, региональных палат, ассоциаций и лиги потребителей. 

Ранее мы писали, что государственная комиссия Казахстана утвердила, кому можно работать, а кому запрещено с 17 августа 2020 года.