Учёт

Пилот по соблюдению технических регламентов в отношении товаров электронной торговли проводит КГД

1093
Приказом Заместителя Премьер-Министра - МФ РК от 4 июля 2023 года № 739 определены особенности таможенного декларирования, категории товаров, региона реализации эксперимента в области внешней электронной торговли, проводимых в РК, и применения уведомительного порядка соблюдения технических регламентов в отношении товаров электронной торговли, сообщает Учет.kz.

Под экспериментом в Приказе понимается проведение в государствах – членах ЕАЭС пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами.

Эксперимент в области внешней электронной торговли проводится в отношении товаров:
  • ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и предназначенных для реализации физическим лицам, постоянно или временно проживающим (временно пребывающим) на территории РК, на электронных торговых площадках с использованием сети интернет в рамках сделки, одной из сторон которой является физическое лицо;
  • приобретенных физическими лицами на электронных торговых площадках с использованием сети интернет в рамках сделки между физическим лицом, постоянно или временно проживающим (временно пребывающим) на территории РК, и иностранным лицом, ввозимых на территорию РК из третьих стран в международных почтовых отправлениях или перевозчиком в адрес физических лиц, являющихся получателями таких товаров.

Пилотный проект вводится  в действие с 31 июля 2023 года и действует до 31 декабря 2024 года включительно и реализуется в зоне деятельности Департаментов государственных доходов по городам Астана, Алматы и Департамента государственных доходов по Актюбинской области. 

1. Разбираемся в понятиях
2. Как стать участником пилотного проекта и как проходит процесс?
3. Особенности таможенного декларирования товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами 
4. Особенности таможенного декларирования товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам

В пилотном проекте  используются понятия:
1) товары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам – ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и предназначенные для реализации физическим лицам, постоянно или временно проживающим (временно пребывающим) на территории Республики Казахстан, на электронных торговых площадках с использованием сети Интернет в рамках сделки, одной из сторон которой является физическое лицо;

2) товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами – товары, приобретенные физическими лицами на электронных торговых площадках с использованием сети интернет в рамках сделки между физическим лицом, постоянно или временно проживающим (временно пребывающим) на территории Республики Казахстан, и иностранным лицом, ввозимые на территорию Республики Казахстан из третьих стран в международных почтовых отправлениях или перевозчиком в адрес физических лиц, являющихся получателями таких товаров;

3) участники эксперимента в области внешней электронной торговли товарами, проводимого в Республике Казахстан уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности, операторы электронной торговли, физические лица, постоянно или временно проживающие (временно пребывающие) на территории Республики Казахстан;

4) операторы электронной торговлиюридические лица Республики Казахстан, допущенные уполномоченным органом к участию в реализации эксперимента в области внешней электронной торговли товарами, проводимого в Республике Казахстан (далее – эксперимент), и совершающие таможенные операции в отношении товаров электронной торговли;

5) товары электронной торговлитовары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам, и товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами;

6) под экспериментом в настоящих Особенностях понимается проведение в государствах – членах Евразийского экономического союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами.

Как стать участником эксперимента и как проходит процесс?

Допуск юридических лиц РК к участию в реализации эксперимента осуществляется на основании заявления и при соблюдении ими обязанностей, установленных пп.2), 4) и 12) п.2 ст. 392-9 Кодекса.

Заявление об участии в реализации эксперимента в качестве оператора электронной торговли подается юридическим лицом в уполномоченный орган в произвольной форме электронным способом или на бумажном носителе.

Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его на соответствие обязанностям, установленным пп.2), 4) и 12) п.2 ст. 392-9 Кодекса.

Товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами для нахождения и использования на территории РК, подлежат таможенному декларированию и выпуску таможенными органами в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей главой, без помещения под таможенные процедуры.

Таможенные операции в отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, совершаются декларантом – физическом лицом, являющимся получателем таких товаров, самостоятельно либо операторами электронной торговли от имени декларанта (физического лица).

Выпуск товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, производится таможенным органом при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с едиными ставками таможенных пошлин, налогов, утвержденных Комиссией.

Выпуск товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами для нахождения и использования на территории РК, завершается в сроки, установленные ст.193 Кодекса.

Товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами, являются объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам.

Таможенная процедура таможенного склада применяется в отношении товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, в порядке и на условиях, установленных главой 25 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 392-6 Кодекса.

Таможенные операции в отношении товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, совершаются операторами электронной торговли от имени декларантов таких товаров.

 
Особенности таможенного декларирования товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами

Таможенное декларирование товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, осуществляется путем подачи декларантом – физическом лицом, являющимся получателем таких товаров, самостоятельно либо операторами электронной торговли от имени декларанта (физического лица) в органы государственных доходов декларации на товары для экспресс-грузов (далее – ДТЭГ) по форме, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 года № 142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары» (далее – Решение № 142), с особенностями заполнения, предусмотренными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 августа 2021 года № 93 «Об особенностях заполнения декларации на товары для экспресс-грузов в отношении товаров, декларирование которых осуществляется в рамках проведения в государствах – членах Евразийского экономического союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами» (далее – Решение № 93), либо иного документа в электронном виде, используемого операторами электронной торговли и содержащего сведения, необходимые для выпуска (далее – иной электронный документ).

Операторы электронной торговли до прибытия или при прибытии товаров в РК предоставляют в ОГД в электронном виде информацию о товарах, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО) или доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц (далее – сведения о товарах), путем заполнения и направления в информационную систему органов государственных доходов «АСТАНА-1» (далее – ИС «АСТАНА-1») заверенной электронной цифровой подписью ДТЭГ либо иного электронного документа.

Заполнение и подача ДТЭК либо иного электронного документа операторами электронной торговли осуществляются посредством передачи в ИС «АСТАНА-1» сведений об ожидаемых к ввозу или прибывших товарах электронной торговли, обработки указанных сведений в ИС «АСТАНА-1» и преобразования таких сведений в автоматическом режиме в ДТЭГ путем взаимодействия информационных систем операторов электронной торговли и органов государственных доходов.

Выпуск товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, производится органами государственных доходов при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с едиными ставками таможенных пошлин, налогов, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение № 107).

Таможенные сборы в отношении товаров электронной торговли не взимаются.

Временное хранение товаров электронной торговли осуществляется в помещениях операторов электронной торговли в соответствии с требованиями пп.2) п.2 ст. 392-9 Кодекса.
В помещениях операторов электронной торговли с товарами электронной торговли могут храниться другие товары, которые поступают в адрес операторов электронной торговли по общей накладной или по документам, предусмотренным актами Всемирного почтового союза (далее – ВПС), при условии применения к товарам условий пп.5) п.1 ст. 507 Кодекса.


Особенности таможенного декларирования товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам

Операторы электронной торговли, участвующие в эксперименте, помещают товары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам, под таможенную процедуру таможенного склада с применением декларации на товары (далее – ДТ), заполненной в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».

Товары электронной торговли, ранее помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и предназначенные для реализации физическим лицам, в целях выдачи таких товаров с таможенного склада для доставки физическим лицам, приобретшим их, и завершения процедуры таможенного склада помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на основании заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 года № 171 «О заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары» (далее – Решение № 171) с учетом особенностей его заполнения, установленных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 августа 2021 года № 95 «Об особенностях заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары в отношении товаров, декларирование которых осуществляется в рамках проведения в государствах - членах Евразийского экономического союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами» (далее - Решение № 95)».

Операторы электронной торговли, участвующие в эксперименте при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, представляют в органы государственных доходов сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст.7 Кодекса, а также соблюдают требования временного порядка подтверждения соблюдения требований технических регламентов ЕАЭС в отношении товаров электронной торговли в рамках проведения в государствах – членах Союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июля 2022 года «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 года № 44» № 107.

До истечения срока действия таможенной процедуры таможенного склада, предусмотренного ст. 237 Кодекса, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после приобретения физическими лицами на электронных торговых площадках с использованием ресурсов сети интернет;

2) признанием органами государственных доходов в соответствии с пп.7) п.1 ст.241 Кодекса факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров электронной торговли вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) помещением товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, под таможенную процедуру реэкспорта.


После получения информации от иностранной интернет-площадки о совершении физическим лицом сделки купли-продажи в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, оператор электронной торговли до истечения срока действия таможенной процедуры таможенного склада, установленного ст.237 Кодекса, совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления путем заявления их к выпуску до подачи декларации на товары в виде электронного документа, предусмотренного Решением № 171.

В одном заявлении указываются сведения о товарах электронной торговли, приобретенных одним физическим лицом на одной интернет-площадке.

Таможенное декларирование товаров электронной торговли осуществляется с применением ДТЭГ в соответствии с Порядком заполнения, утвержденным Решением № 142 и с учетом особенностей ее заполнения, установленных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 августа 2021 года № 94 «Об особенностях заполнения декларации на товары для экспресс-грузов при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров электронной торговли, ранее помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках проведения в государствах - членах Евразийского экономического союза пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли товарами» (далее – Решение № 94).

Декларация на товары для экспресс-грузов либо иной электронный документ, содержащий сведения, необходимые для выпуска товаров электронной торговли, предназначенных для реализации физическим лицам, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, для их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с пп.1) п.6 ст.392-6 Кодекса должны быть поданы операторами электронной торговли в течение срока действия таможенной процедуры таможенного склада, но не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем приобретения этих товаров физическим лицом.

При выпуске для внутреннего потребления товаров электронной торговли, ранее помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и предназначенных для реализации физическим лицам, исчисляются и уплачиваются ввозные таможенные пошлины по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Таможенные пошлины уплачиваются до выпуска товаров электронной торговли в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

В случаях выступления в качестве оператора электронной торговли назначенного оператора почтовой связи таможенное декларирование товаров электронной торговли, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, производится путем подачи декларации на товары с указанием в качестве получателя назначенного оператора почтовой связи страны назначения и с отражением в декларации на товары сведений о почтовых документах, сопровождающих международные почтовые отправления (CN22, CN23), а также с применением процедуры таможенного транзита.

В одной ДТЭГ указываются сведения о товарах, перемещаемых не более чем по 500 индивидуальным накладным.


Пилот по платформенной занятости на примере «Яндекс.Такси» стартовал с 1 июля 2023 года

Пилотный проект «такс-фри» продлен до 31 декабря 2024 года

Пилотный проект по администрированию НДС с 1 июля 2023 по 31 декабря 2024 года

Пилотный проект по горизонтальному мониторингу продлят до 2025 года

Должная налоговая осмотрительность. Пилотный проект

Букмекерские конторы будут передавать данные в КГД по пилотному проекту