Учёт

Парламент Казахстана ратифицировал соглашение о судоходстве между странами ЕАЭС

1717
Депутаты Сената в четверг, 5 ноября, на пленарном заседании приняли закон «О ратификации Соглашения о судоходстве». Тем самым  закон является принятым Парламентом и направляется на подпись Президенту, сообщает Учет.kz.

«Соглашение о судоходстве подписано между странами-участниками Евразийского экономического союза», - заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.


Соглашение предусматривает упрощение разрешительного порядка транзитного прохода судов по внутренним водным путям сторон. В частности, определен   срок  рассмотрения  заявки   на транзитный проход – 10 дней,  выдачу разрешения будет осуществлять уполномоченный орган. 

«Из всех стран-участниц Соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. В настоящее время разрешение на транзитный проход выдается Правительством Российской Федерации и его получение занимает от 3-х до 6 месяцев. Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов (Актау, Курык, Баутино, Атырау) доставляются транзитом через Волго-Донской судоходный канал. Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, в настоящее время прикаспийские страны (Азербайджан, Иран, Туркменистан), которые не являются членами Евразийского союза, проявляют заинтересованность в задействовании казахстанских перевозчиков для перевозки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море. Повышается транзитный потенциал наших портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту», - отметил Камалиев. 


Соответственно, добавил он, «с учетом принятия Соглашения возможно увеличение к 2025 году перевозок транзитом через водные пути России до 250-300 тыс. тонн грузов в год».

Также предусматривается перевод двухсторонних перевозок на уведомительный порядок. Ежегодно, до 1 апреля, уполномоченными органами будут согласовываться предварительные списки судов, которые будут осуществлять двухсторонние перевозки. При необходимости в течение года эти списки могут корректироваться.

«При этом  с принятием Соглашения казахстанские перевозчики смогут осуществлять речные перевозки не только в пределах Иртышского бассейна, но и с выходом на реку Обь. Также прорабатывается вопрос возобновления двухсторонних перевозок между портами Атырау и волжскими портами Астрахань, Волгоград. Таким образом, к 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок в данном направлении до 1,5 млн  тонн», - подчеркнул вице-министр.