Учёт

Относительно платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования

2039

Согласно статье 528 Налогового кодекса плата взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах.

Согласно подпунктам 1 и 1-1 статьи 3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года №508-II «О рекламе»:

  • реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
  • наружная (визуальная) реклама – реклама, размещаемая на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Пунктом 1 статьи 11 Закона о рекламе установлено, что размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иными способами. Оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутренние оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятий товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной ) рекламы.

Кроме того, обращаем внимание, что рекламные стеллы, содержащие сведения о ценах реализуемых нефтепродуктов, являются объектами наружной (визуальной) рекламы.

Источник: Налоговый департамент по Северо-Казахстанской области