Учёт

Относительно легитимности электронной справки, полученной в электронном виде через Информационную систему Электронные Государственные закупки

1477

Уважаемые налогоплательщики!!!

Налоговый департамент по Восточно-Казахстанской области, в связи с обращениями налогоплательщиков относительно легитимности электронной справки, полученной в электронном виде через Информационную систему Электронные Государственные закупки (далее – ИС ЭГЗ), сообщает.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ может быть создан, передан, сохранен и подан электронными средствами. Электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона, равнозначен документу на бумажном носителе. В соответствии с пп.2 п.5 ст.598 Налогового кодекса Справка заверяется «при передаче в электронном виде – электронной цифровой подписью уполномоченного органа».

Справки, полученные через ПЭП или Кабинет НП, имеют уникальный номер, присвоенный данными системами и электронную цифровую подпись уполномоченного органа. В справках, полученных через ИС ЭГЗ отсутствует уникальный номер и подпись уполномоченного органа. В связи с чем, организаторы государственных закупок отказывают в участии в тендерах налогоплательщикам, представившим такие справки.

Исходя из вышеизложенного, в целях недопущения при проведении государственных закупок не принятия справок полученных электронным способом рекомендуем запрашивать справки посредством web - приложения «Кабинет налогоплательщика» (далее – Кабинет НП), Портала «электронного правительства» (далее - ПЭП).

Подлинность справок предоставляемых налогоплательщиками справок организаторы государственных закупок могут проверить по уникальному коду на портале электронного правительства (ПЭП) без авторизации в разделе «Проверить документ» в подразделе «Проверка услуг» необходимо ввести уникальный код справки и ИИН/БИН налогоплательщика;

НД по ВКО