Центрами по приему и обработке налоговой отчетности города Алматы за 9 месяцев 2014 года:
- обслужено 846 тыс. налогоплательщиков (ежедневно получают услугу от 7 до 10 тыс. посетителей);
- поставлено на учет 14 тыс. индивидуальных предпринимателей, обработаны регистрационные данные по 8 тыс. вновь созданным юридическим лицам;
- оказано около 3 млн. различных услуг, в том числе принято и обработано 1,5 млн. форм налоговой отчетности, выдано 1,2 млн. справок.
Одной из приоритетных задач налоговых органов, наряду с пополнением бюджета, является обеспечение высокого качества оказания государственных услуг налогоплательщикам. Поэтому была поставлена конкретная цель - в корне изменить ситуацию, чтобы процедура получения услуг в налоговых органах стала не просто приемлемой, а отшлифованной по всем направлениям.
Решением в данном вопросе явилось внедрение и совершенствование Системы электронного контроля (СЭК) в более широком понимании, чем существующие системы управления очередью и контроля доступа.
С внедрением СЭК, где регламентирован каждый шаг работы персонала, достигнуто следующее:
• Ведется он-лайн контроль на 5 уровнях;
• Обслуживание по принципу «одного окна» без закрепления на участки и разделения по инспекторам;
• Исключена возможность выбора инспектором из списка ожидающих клиентов «необходимого» налогоплательщика;
• Возможность проставления оценки по полученной услуге с помощью Модуля оценки качества;
• Незамедлительное решение проблемного вопроса или жалобы налогоплательщика на месте при получении налоговых услуг в случае проставления оценки «Неприемлемый сервис»;
• Установление пределов обслуживания и ожидания в очереди (15 и 20 минут соответственно);
• Создание конкурентной среды среди обслуживающих сотрудников с помощью Системы оценки работы инспекторов «Rating».
Лет 10 назад никто не мог себе представить сегодняшний облик Центров обслуживания, его нынешнюю атмосферу и удобство взамен кабинетной системы со столпотворением в коридорах, как это было раньше.
Вместе с тем, при всем совершенствовании работы Центров при обслуживании налогоплательщиков главным составляющим остается человеческий потенциал, его высокая квалификация и каждодневный кропотливый труд.
Ни для кого не секрет, что Центры, где в основном молодые сотрудники получают огромный багаж знаний и опыта, на сегодня являются кузницей кадров для других подразделений.
В результате рейтинговой оценки работы сотрудников, ежедневно оказывающих налоговые услуги как за 9 месяцев, так и за 3 квартал 2014 года лучшими признаны работники Центров Жетысуского, Турксибского и Алатауского районов.
Департамент государственных доходов по г. Алматы