Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2024 года № 145 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года № 73 «Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов», сообщает Учет.kz.
Настоящий приказ вводится в действие с 31 марта 2024 года.
Приказ разработан и утвержден в рамках совершенствования порядка совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов.
Изменения в Правила внесены в целях приведения в соответствие с действующей практикой осуществления функций таможенного контроля и выпуска товаров ГДУ.
Вводятся дополнения, необходимые для обоснования самостоятельного назначения формы таможенного контроля в виде досмотра в целях реализации абзаца 5 подпункта 1 пункта 4 Правил проведения таможенных досмотра и осмотра, утвержденных приказом Министра финансов от 14 февраля 2018 года № 188 «Об утверждении Правил проведения таможенных досмотра и осмотра».
Приведение в соответствие с работой ИС «АСТАНА-1», согласно которой проверка ФЛК проводится услугополучателем самостоятельно при наборе ДТ без участия услугодателя и приведение в соответствии с главой 4 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», предусматривающей порядок принятия решений по классификации товаров.
Государственная услуга «Таможенная очистка товаров» оказывается уполномоченным должностным лицом, ГДУ (далее – услугодатель) посредством информационных систем органов государственных доходов (далее – ИС).
Таможенная очистка товаров осуществляется услугодателем, уполномоченным совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, и начинается с момента подачи таможенной декларации в виде декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.
Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется с использованием декларации на товары в виде электронного документа (ЭДТ).
ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.
Согласно внесенным изменениям в Правила подтверждением принятия от услугополучателя документов, поданных услугодателю в письменной форме, является отметка на описи документов, прилагаемых к ДТ, содержащая дату, время, подпись, фамилию, имя и отчество (при его наличии) лица-услугодателя, принявшего пакет документов.
При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из ИС, не допускается.
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в ИС мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
При подаче ЭДТ услугодатель посредством ИС проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в регистрации ЭДТ в сроки, предусмотренные Инструкцией о регистрации или отказа в регистрации декларации на товары.
После проведения указанной проверки услугодатель регистрирует или отказывает в регистрации ЭДТ в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи ЭДТ.
При обнаружении в ходе проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров признаков административного правонарушения уполномоченное должностное лицо в течение 1 (одного) рабочего дня письменно информирует руководителя услугодателя либо лицо, его замещающее, о выявленных нарушениях и принимает меры в соответствии с КоАП.
По результатам применения мер по минимизации рисков, определенных системой управления рисками, услугодатель завершает контроль с указанием сведений о результатах принятых мер по минимизации рисков в ИС.
После завершения контроля услугодатель посредством ИС направляет уведомление услугополучателю о завершении контроля в режиме реального времени.
По мотивированному обращению услугополучателя услугодателю, в зоне деятельности которого была подана ЭДТ, зарегистрированная ЭДТ, отзывается как до, так и после выпуска товаров в случаях, определенных статьей 184 Кодекса.
Решение об отзыве ЭДТ принимается руководителем территориального органа государственных доходов или лицом, его замещающим, в течение 1 (одного) рабочего дня, после чего уполномоченным должностным лицом посредством ИС направляется услугополучателю уведомление об отзыве ЭДТ в течение 30 (тридцати) минут с момента принятия решения.
При аннулировании выпуска товаров уполномоченным должностным лицом посредством ИС услугополучателю направляется электронный документ об аннулировании выпуска товаров согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо решение об отказе в аннулировании выпуска товаров в сроки, установленные Порядком о выпуске товаров.
С целью проведения таможенного контроля при определении системой управления рисками форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, уполномоченное должностное лицо, которому подана ЭДТ при ПТД (предварительное таможенное декларирование), направляет в территориальный орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары, уведомление о принятии мер по минимизации риска в течении 1 (одного) рабочего дня.
При выявлении в результате таможенного контроля признаков правонарушения услугодатель, в зоне деятельности которого находится товар, уведомляет об этом услугодателя, которому подана ЭДТ при ПТД в течение 30 (тридцати) минут с момента принятия решения.
Услугодатель, которому подана ЭДТ при ПТД, после получения уведомления принимает меры, предусмотренные КоАП.