О стандартах государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

О стандартах государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы

Одним из стратегических направлений развития налоговой системы Стратегии развития налоговой службы, разработанной Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан (НК МФ РК), является вопрос обеспечения удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы

О стандартах государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы

Налоговый департамент по СКО представляет к сведению налогоплателыциков информацию о стандартах государственных услуг, оказываемых органами налоговой службы.

Одним из стратегических направлений развития налоговой системы Стратегии развития налоговой службы, разработанной Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан (НК МФ РК), является вопрос обеспечения удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы. Прежде всего, это направление нацелено на повышение информированности общества в налоговых вопросах и повышению качества предоставляемых налогоплательщикам налоговых услуг.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-П 06 административных процедурах (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.07.2009 г.) государственная услуга - деятельность, основанная на функциях, полномочиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, финансируемая за счет бюджетных средств и из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, направленная на обеспечение прав, свобод, защиты законных интересов и удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, осуществляемая в соответствии со стандартами государственных услуг.

Стандарт государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги. Каждый стандарт, регламентирует порядок и качество предоставления государственных услуг, и отражает аспекты, определяющие взаимоотношение поставщиков услуг с потребителями:

  • четкую и ясную формулировку состава и содержания предоставляемой услуги;
  • конечный результат или форму предоставления услуги;
  • установленный порядок (процедура) предоставления услуги, включая условия,
    которые должен выполнить (или которым должен соответствовать) потребитель услуги;
  • сроки предоставления услуги;
  • индикаторы оценки качества предоставляемой услуги, позволяющие проводить мониторинг эффективности деятельности как органа в целом, так и отдельных должностных лиц;
  • порядок, сроки и механизм обжалования;
  • права, обязанности и ответственность должностных лиц за неправомерные действия в процессе предоставления государственной услуги.
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 12.05.201 Ігода № 501 утверждены 20 стандартов государственных услуг, оказываемые налоговыми органами:
  • стандарт государственной услуги «Регистрационный учет налогоплателыцика, осуществляющего отдельные виды деятельности»;
  • стандарт государственной услуги «Регистрационный учет и снятие с регистрационного учета плателыциков налога на добавленную стоимость»;
  • стандарт государственной услуги «РегистрационныЙ учет в качестве электронного налогоплателыцика, замена и аннулирование электронной цифровой подписи налогоплательщика»;
  • стандарт государственной услуги «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции и мазута»;
  • стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)»;
  • стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов,исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений»;
  • стандарт государственной услуги «Вьщача сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, выписок из лицевого счета»;
  • стандарт государственной услуги «Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов»;
  • стандарт государственной услуги «Выдача патента индивидуальным предпринимателям для применения специального налогового режима»;
  • стандарт государственной услуги «Выдача решения о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима»;
  • стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)»;
  • стандарт государственной услуги «Вьдача акцизных марок натабачную продукцию»;
  • стандарт государственной услуги «Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности налогоплательщика (налогового агента)»;
  • стандарт государственной услуги «Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин»;
  • стандарт государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан»;
  • стандарт государственной услуги «Прием налоговой отчетности»;
  • стандарт государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов»;
  • стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета»;
  • стандарт государственной услуги «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты»;
  • стандарт государственной услуги «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней».

Все вьппеперечисленные стандарты оказания государственных услуг в области налогообложения имеются в свободном доступе в Центрах по приему и обработке информации (далее ЦПО) Налогового департамента по Северо-Казахстанской области и налоговых управлении по районам. Данный документ, предназначен для потребителя налоговых услуг - налогоплателыциков, и разъясняет порядок получения той или иной налоговой услуги. По каждой из оказываемых услуг указаны сроки ее получения, опубликована информация о перечне документов, необходимых для получения услуги, кроме того, о порядке обжалования действий, либо бездействий работников налоговых органов.

В целях надлежащего оказания утвержденных услуг работа ЦПО области организована в режиме в соответствии с требованиями стандартов: со скользящим графиком работы ежедневно без обеда с 09.00 до 17.00 часов, кроме субботы и воскресенья.

Для выявления имеющихся недостатков в работе Налогового департамента по СКО и территориальных налоговых управлений, а также в целях изучения мнения налогоплательщиков области в операционных залах в свободном доступе и на постоянной основе имеются в наличии карточки пребывания налогоплательщика в ЦПО.

Уважаемые налогоплателыцики, воспользовавшись предоставленным Вам правом, заполняйте предоставленные карточки, указывая замечания по организации работы Центров по приему и обработке информации (ЦПО). Своим активным участием Вы поможете дать реальную оценку деятельности ЦПО и оперативно отреагировать по указанным Вами замечаниям.

Источник: Налоговый департамент по Севеоро-Казахстанской области


Рассказать друзьям:

Возврат к списку