Учёт

О результатах хронометражных обследований казино, расположенных на побережье Капшагайского водохранилища Алматинской области

2172

В период с 12 мая по 1 июня 2010 года сотрудниками центрального аппарата и территориальных органов Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан в круглосуточном режиме проведены хронометражные обследования всех 10 казино, официально функционирующих в настоящее время на побережье Капшагайского водохранилища Алматинской области.

В ходе хронометража в 9 казино обеспечено увеличение среднедневного дохода по сравнению с предыдущими периодами. Ранее до проведения хронометражного обследования, только два казино декларировали превышение предельного дохода и производили уплату дополнительного платежа по налогу на игорный бизнес.

Налоговыми органами было выявлено, что если в 1 квартале 2010 года доход данных казино (за вычетом выплат игрокам) составил в совокупности 1,0 млрд.тенге, то исходя из среднедневного дохода казино, установленного в момент обследования, квартальный доход составляет порядка 1,3 млрд.тенге, то есть больше чем на 30%.

По итогам обследования, учитывая среднедневной доход, ещё двум казино рекомендовано производить уплату дополнительного платежа.

Справочно:

В связи с тем, что казино – специфичный вид деятельности, связанный со значительным, тяжело контролируемым оборотом наличных средств, налогообложение данного вида деятельности вмененное: в Казахстане установлены фиксированные ставки налога на игорный бизнес на каждую единицу игрового оборудования: за игровой стол - 830 МРП или 1 млн. 172,8 тыс. тенге в мес., за игровой автомат – 30 МРП или 42,4 тыс. тенге в мес. Но учет доходов должен вестись, так как при превышении установленного размера дохода за квартал (135 000 - кратный размер МРП с деятельности казино или 190,8 млн. тенге) плательщики налога на игорный бизнес обязаны производить исчисление и уплату дополнительного платежа.

Также выявлены факты значительного занижения отдельными владельцами казино в налоговых декларациях численности своих работников. К примеру, на момент проведения хронометража фактическая численность работников одного из казино превысила задекларированную вдвое – более чем на сто человек.

Кроме того, выявлены схемы по минимизации налогов, в том числе занижались и суммы заработной платы работников.

К примеру, в одном из казино среднемесячная заработная плата работников в 1 квартале 2010 года составила всего 16,5 тыс. тенге, в том числе за март месяц – 13,2 тыс. тенге, что ниже размера минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством. При этом расчетная средняя заработная плата по данным представленной налоговой отчетности разнится по казино от 13,2 до 70,0 тыс. тенге.

Практически всеми казино не осуществляется удержание у источника выплаты подоходного налога с выплаченных доходов в виде выигрышей. (Согласно налоговому законодательству ответственность за данное налоговое правонарушение возникает у налогового агента, то есть эти налоги и штрафные санкции должны предъявляться казино). Так, только за период обследования с 12 мая по 1 июня текущего года (21 день) всеми казино выплачено игрокам порядка 1,7 млрд. тенге, из которых подлежит уплате подоходного налога на сумму более 170 млн. тенге.

Также, при проведении обследования установлены факты приема некоторыми казино ставок без выдачи игрокам фискальных чеков, что является нарушением порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

По данным фактам должностные лица соответствующих налогоплательщиков привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

В этой связи, по результатам хронометражного обследования соответствующим налогоплательщикам рекомендовано представить дополнительные декларации с отражением дополнительного количества работников, начисленных доходов и соответствующих сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, а также пенсионных взносов и социальных отчислений.

Выявление указанных нарушений требует проведения анализа исполнения налоговых обязательств казино, в том числе с учетом сведений из дополнительных форм налоговой отчетности. В случае выявления расхождений Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан будут назначены тематические или комплексные налоговые проверки по данному вопросу.

Пресс-служба Налогового Комитета МФ РК