Учёт

О нестабильной работе АО «Казпочта»

2303

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О работе АО «Казпочта»

Налоговый Комитет Министерства финансов РК (далее – НК МФ РК) на основании многочисленных обращений налогоплательщиков, территориальных налоговых органов, государственных учреждений, сельских акиматов сообщает о нестабильной работе АО «Казпочта» в период с 7 июня 2010 года по приему платежей в бюджет и обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений (далее – ОПВ и СО).

Несмотря на неоднократные устные и письменные обращения налоговых органов в адрес как филиалов АО «Казпочта», так и головного офиса, а также переговоров с первыми руководителями АО «Казпочта» и их заверения, что все проблемы будут разрешены по всей республике до 28 июня 2010 г. - в отдельных регионах республики они остаются до сих пор.

Так, на сегодня, т.е. 29 июня 2010 года, не принимают платежи как в бюджет, так и платежи по ОПВ и СО филиалы АО «Казпочта» Алматинской области, а также филиал в г. Актау.

Не принимают платежи по ОПВ и СО в Восточно- Казахстанской области, в 11-ти районах Костанайской области, а также в отдельных районах Южно- Казахстанской, Северо - Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской и Жамбылской областях.

Медленно обслуживают и создаются очереди со ссылкой на оборудование в г. Алматы, Кзылординской, Акмолинской и др. областях.

Учитывая, что Министерством финансов РК и АО «Казпочта» ежегодно заключаются договора для приема платежей (по перечню) в бюджет без взимания с клиентов комиссионного вознаграждения, а также отсутствие других отделений банков во всех районах областей и сельской местности, создается напряженная обстановка и недовольство особенно среди социально уязвимых слоев населения.

При этом АО «Казпочта» нарушается налоговое законодательство, ущемляются права налогоплательщиков в связи с задержкой перечисления в бюджет принятых денежных средств, ОПВ и СО, которая влечет за собой ряд других проблем, связанных с оказанием государственных услуг налоговыми органами (Справки, выписки, зачеты/возвраты и т.д.). Кроме того, в информационных системах налоговых органов в автоматическом режиме производится необоснованное начисление пени, что также вызывает обоснованный поток жалоб и обращений, требующий разбирательства и времени.

Учитывая нестабильную работу АО «Казпочта» все претензии в адрес налоговых органов будут направляться руководству АО «Казпочта» и приняты меры в соответствии с налоговым законодательством.

Пресс-служба НКМФРК