Учёт

Новые критерии для импорта товаров физлицами из стран ЕАЭС с 2026 года

1292
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 ноября 2025 года № 690 утверждены Критерии отнесения товаров, в том числе подакцизных, к импортируемым физическими лицами в целях предпринимательской деятельности на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, а также Правила корректировки размера облагаемого импорта товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, сообщает Uchet.kz.

Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.

Критерии отнесения товаров, в том числе подакцизных, к импортируемым физическими лицами в целях предпринимательской деятельности на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза

Ввоз товаров физическими лицами с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан признается осуществляемым в целях предпринимательской деятельности в следующих случаях:

1) стоимость таких товаров превышает за календарный год 360 МРП, установленный законом Республики Казахстан о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

2) в течение 1 года ввезено товаров в следующем количестве:
  • изделия из меха, в том числе головные уборы – более 1 (одного) предмета одного наименования на человека;
  • мобильный телефон – более 2 (двух) единиц на человека;
  • планшет – более 2 (двух) единиц на человека;
  • стационарный, переносной (портативный) компьютер и принадлежности к нему – более 2 (двух) единиц на человека;
  • ювелирные изделия – более 5 (пяти) предметов на человека;
  • велосипед – более 1 (одной) единицы на человека;
  • детская коляска – более 2 (двух) единиц на человека;
  • транспортные средства, в том числе в несобранном виде – более 1 (одной) единицы.
Примечание:
Настоящие Критерии не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, и при условии:
  • использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта;
  • наличия признаков износа, в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений, стирки;
  • отсутствия бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.

Правила корректировки размера облагаемого импорта товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза

Налогоплательщик, импортирующий товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта, который определяется на основе документов, подтверждающих стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию Республики Казахстан

К документам, подтверждающим стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию Республики Казахстан, относится 1 (один) из документов в следующей очередности:
  1. договоры (контракты);
  2. счета-фактуры;
  3. товаросопроводительные и (или) иные документы.
При отсутствии документов, источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта в рамках ЕАЭС являются:
  1. акт экспертизы товаров (заключения), выдаваемый Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», либо отчет оценки товаров, выдаваемый оценщиком;
  2. сведения о ценах:
    - на идентичные (аналогичные) товары, имеющиеся в органах государственных доходов, полученные путем анализа налоговой отчетности по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории  государств-членов ЕАЭС, не ранее чем за 90 (девяносто) дней до ввоза таких товаров;
    - на однородные товары, имеющиеся в органах государственных доходов, полученные путем анализа налоговой отчетности по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, не ранее чем за 90 (девяносто) дней до ввоза таких товаров, при отсутствии идентичных (аналогичных) товаров.
  3. официально признанные источники информации о рыночных ценах согласно Закона «О трансфертном ценообразовании».
Не допускается корректировка налогоплательщиком размера облагаемого импорта товаров в соответствующей налоговой отчетности:
  1. проверяемого налогового периода – в период проведения комплексных и тематических налоговых проверок;
  2. обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки с учетом восстановленного срока подачи жалобы;
  3. по налоговым периодам, по которым произведена налоговая проверка.
Для получения подробной информации обо всех изменениях в трудовом законодательстве, налоговых изменениях и отчетности подпишитесь на Uchet.kz и получайте важные обновления первыми!

Читайте также:

Порядок перемещения физлицами товаров для личного пользования: что нужно знать?

Товары для личного пользования: как не нарушить таможенные правила?

Товары с зарубежных торговых площадок будут подлежать декларированию