Об этом рассказали в ДГД по г. Шымкенту, сообщает Учет.kz.
Налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы, за исключением исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду (кроме налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников).
Налоговые проверки осуществляются исключительно налоговыми органами и осуществляются в форме комплексной, тематической, встречной проверки, хронометражного обследования и подразделяются на следующие виды:
1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;
2) внеплановые налоговые проверки.
Налоговые органы вправе осуществлять налоговые проверки структурных подразделений юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.
1 июля 2021 года введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс (далее - Кодекс). Основной задачей данного кодекса является охрана прав и свобод граждан от незаконных действий административных органов (в том числе и государственных), где с одной стороны выступает физическое или юридическое лицо, а с другой - административный орган или должностное лицо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (АППК) административный орган или должностное лицо извещает участника административной процедуры о проведении процедуры заслушивания к предварительному решению о назначении внеплановой проверки.
Aдминистративный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта.
1) приглашения участника административной процедуры на заслушивание по административному делу, в том числе посредством видео-конференц-связи или иных средств коммуникации;
2) использования информационных систем;3) иных способов связи, позволяющих участнику административной процедуры изложить свою позицию.
Участник административной процедуры вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.
В случае устного выражения участником административной процедуры своего возражения административный орган, должностное лицо ведут протокол заслушивания, который должен быть подписан председательствующим и секретарем.
Aдминистративный орган, должностное лицо обязаны обеспечить участнику административной процедуры и иному лицу, участвующему в административном деле, возможность ознакомиться с протоколом заслушивания.
Участник административной процедуры и иное лицо, участвующее в административном деле, в течение трех рабочих дней после ознакомления вправе представить свои замечания на протокол заслушивания.
По результатам рассмотрения замечаний председательствующий принимает решение об их удовлетворении либо об их полном или частичном отклонении.