Эти меры предприняты для профилактики недопущения утраты статуса в системе ОСМС.
Если текущий статус отобразится как «НЕ ЗАСТРАХОВАН», то:
- работнику необходимо обратиться к бухгалтеру своего работодателя и выяснить, были ли своевременно произведены все платежи;
- ИП, т. е. самостоятельному плательщику, нужно проверить, за какие месяцы отсутствуют взносы и оплатить их через мобильные приложения Kaspi.kz, Halyk, BCC.KZ.
Также можно обратиться за дополнительной консультацией в Фонд социального медицинского страхования, оставив обращение посредством сайта, телеграм-бота, платформы eOtinish.
Напомним, работодатели и налоговые агенты обязаны информировать работников, в том числе заключивших договор ГПХ, о произведенных ежемесячных отчислениях, удержанных и перечисленных взносах согласно п. 7 ст. 14 Закона РК « Об ОСМС».
Информацию о перечисленных ОСМС, ВОСМС будут выдавать только через Egov
Для того чтобы получить услугу онлайн на сайте Egov, необходимо:
- Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).
- В личном кабинете (в разделе « История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.