Если продавец не сообщил потребителю, что товар имеет недостатки и поэтому он продается со скидкой, то он не имеет права отказать потребителю в его возврате, сообщает Учет.kz.
По закону возврату и обмену не подлежат лишь товары, о недостатках которых продавец предупреждает потребителей заранее. В данном случае потребитель покупал товар надлежащего качества, поэтому данная ситуация регулируется пунктом 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», на основании которого потребитель имеет право потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вместе с этим продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них в соответствии со статьей 30 Закона РК «О защите прав потребителей».