В рамках расширенного 16-го заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом Парламента РК и Советом Федерации Федерального Собрания РФ рассмотрен вопрос развития пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу до 2025 года, сообщает Учет.kz.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов в формате видеоконференцсвязи рассказал участникам встречи о текущей ситуации и планах по модернизации пунктов пропуска между двумя странами.
Так, на казахстанско-российской границе функционирует 30 автомобильных пунктов пропуска, которые ежедневно пересекает более 10 тысяч автотранспортных средств, а пассажиропоток составляет 28 тысяч человек. Для решения проблемы загруженности необходимо проведение реконструкции 27 пунктов пропуска.
В этом году Министерством начата разработка проектов по реконструкции 6 первоочередных пунктов пропуска: Сырым, Таскала, Косак, Урлютобе, Жана жол и Алимбет.
Оставшиеся пункты пропуска планируется реконструировать поэтапно до конца 2025 года.
Реконструкция предусматривает увеличение территорий, модернизацию существующих зданий и сооружений, приобретение современных стационарных инспекционно-досмотровых комплексов, увеличение зоны паспортного досмотра и количества полос движения с разделением потоков для автотранспортных средств.
После реконструкции суточная пропускная способность транспортных средств увеличится в 2 раза, а пассажиропоток возрастет в 4 раза.
Кроме того, на казахстанско-российской государственной границе функционируют 20 железнодорожных и 1 речной пункт пропуска.
По результатам 2020 года объем перевозок грузов составил 72 млн. тонн грузов в год, а пассажиропоток 660 тыс. чел/год.
В период с 2023 по 2025 годы планируется реконструкция 11 железнодорожных пунктов пропуска в 2 этапа.
Министр подчеркнул, что в 2019 году в рамках XVI Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России между Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и Министерством транспорта Российской Федерации подписана Программа совместных действий по функционированию пунктов пропуска. В программу входит утверждение совместного Плана мероприятий, так называемой Дорожной карты по развитию пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу на период 2020-2025 годы, а также изменение статуса упрощенных пунктов пропуска на двусторонние. Подписанная казахстанской стороной Дорожная карта была направлена в адрес Министерства транспорта Российской Федерации еще в 2019 году.
Справочно:
Поэтапная реконструкция автомобильных пунктов пропуска:
1 этап: в 2021-2022 годы 6 пунктов пропуска Сырым-Маштаково, Таскала-Озинки, Алимбет-Орск, Урлитобе-Ольховка, Жанажол-Петухово, Косак-Павловка.
2 этап: в 2022-2023 годы 6 пунктов пропуска Каракога–Исилькуль, Шаган–Теплое, Курмангазы–Караузек, Убе–Михайловка, Щарбакты–Кулунда,Кызылжар–Казанское.
3 этап: в 2023-2024 годы 6 пунктов пропуска Кайрак-Бугристое, Ауыл - Веселоярск, Бидаик - Одесское, Жаныбек - Вишневка, Аксай - Илек, Кондыбай – Комсомольский.
4 этап: в 2023-2024 годы 5 пунктов пропуска Аят–Николаевка, Акбалшык–Воскресенское, Найза–Павловка, Жезкент –Горняк, Коянбай-Малиновое озера.
5 этап: в 2024-2025 годы 4 пункта пропуска Байтанат–Топольное, Амангельды–Невольное, Убаган - Зверино-Головское, Желкуар – Мариинский.