Минюст взял курс на устранение административных барьеров

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Минюст взял курс на устранение административных барьеров

Налоги, лицензии, сертификаты, квоты, порядок регистрации предприятий, выделение земельных участков и производственных помещений, а также контроль за деятельностью бизнеса, все эти факторы в общем можно определить как административные барьеры

На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней. Налоги, лицензии, сертификаты, квоты, порядок регистрации предприятий, выделение земельных участков и производственных помещений, а также контроль за деятельностью бизнеса, все эти факторы в общем можно определить как административные барьеры, т.е. препятствия, связанные с выполнением предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательством, существенно затрудняющие создание и развитие бизнеса.
Отправной точкой для решения задач по устранению данных барьеров является принятие норм и правил, стимулирующих развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия для граждан, готовых начать собственное дело.
При помощи исследования Всемирного Банка «DoingBusiness» («Ведение бизнеса»),в рамках которого проводится анализ регуляторных норм и правил, как способствующих развитию деловой активности, так и тормозящих ее, отслеживаются изменения в законодательном регулировании этих вопросов в разных государствах мира.
В ноябре прошлого года было опубликовано очередное исследование «DoingBusiness - 2010», построенное по результатам анализа деловой среды в 183 странах, по результатам которого Казахстан поднялся в рейтинге на 15 позиций по сравнению с прошлым годом и занял 59 место.
За 2009-2010 годы значительный прогресс в реформах наблюдался в сфере регистрации предприятий. Благодаря принятым мерам по упрощению процедур открытия бизнеса, наша страна переместилась в рейтинге по условиям регистрации предприятий с 82-го на 47-ое место в мире.
В прошлом году сроки регистрации субъектов малого бизнеса сокращены до 1-го дня; отменено обязательное нотариальное удостоверение учредительных документов субъектов малого бизнеса при регистрации; исключена процедура регистрации внесенных поправок в учредительные документы в случае смены местонахождения юридического лица, а также изменения видов уставной деятельности.
«Мы существенно упростили процедуру регистрации предприятий», - сказал зам. председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Олжас Бектенов. – «Теперь для открытия собственного бизнеса будущим предпринимателям необходимо представить минимальный пакет документов это заявление, устав, при его наличии, квитанцию об оплате сбора за регистрацию, документ, подтверждающий местонахождение фирмы».
В рамках исследования «DoingBusiness - 2010» также учитывается вся последовательность процедур, которые должны быть выполнены компанией в случае покупки земли и здания. Казахстан в 2010 году занял 28 место в мире по сложности оформления передачи права собственности.
Для сокращения расходов при оформлении недвижимости в соответствии с новым законодательством техническое обследование проводится на вновь построенное недвижимое имущество и в его случае реконструкции, и перепланировки. При смене владельца имущества технический паспорт сохраняет юридическую силу и может передаваться от продавца покупателю недвижимости.
В 2010 годусокращены сроки регистрации прав на объекты нежилого назначения с 10 и 15 до 5 рабочих дней. За 3 рабочих дня выдаются зарегистрированные договора залога недвижимого имущества, оформляемые в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
Значительно снижены ставки сбора за ускоренную регистрацию прав на недвижимость: на квартиру, индивидуальный жилой дом ставки снижены с 28 МРП до 5 МРП (с 40 тысяч тенге до 7 тысяч тенге).
В целях облегчения ведения бизнеса, снижения временных и материальных затрат на открытие предприятия, внедрена возможность подачи электронного заявления о регистрации юридического лица на портале «электронного правительства».
Кроме того, реализована возможность получения справок о зарегистрированных юридических лицах, филиалах и представительствах в электронном формате. Прежде за их получением необходимо было обращаться с запросом в органы юстиции.
В настоящее время разрабатывается законопроект, предусматривающий внедрение «электронной регистрации» недвижимости. Это означает, что при заверении у нотариуса договора купли-продажи недвижимости, электронное извещение о совершенной сделке через систему «Е-Нотариат» будет автоматически поступать в орган юстиции и с этого момента право нового собственника будет зарегистрировано.

Источник: Пресс-служба Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи


Рассказать друзьям:

Возврат к списку