Министерством национальной экономики РК разработан и вынесен на обсуждение проект приказа Об утверждении Методики осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, сообщает Учет.kz.
Проект приказа разработан в целях повышения эффективности предоставляемых финансовых мер поддержки субъектам предпринимательства и повышения адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 186-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, решено утвердить Методику осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.
В Методике используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;
получатели финансовых и имущественных мер поддержки – субъекты частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой;
финансовые и имущественные меры поддержки – меры поддержки, указанные в статье 94 Кодекса и оказываемые субъектам частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой за счет средств государственного бюджета;
оператор финансовой поддержки – юридическое лицо, филиал или представительство, реализующее меры государственной поддержки в сфере предпринимательства, установленное законодательством Республики Казахстан, и (или) созданное по решению Правительства Республики Казахстан, а также в рамках гражданско-правовых отношений;
Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству.
Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки
Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки проводится количественным методом, в рамках которого анализируется влияние мер на государство, бизнес и работников.
Для анализа влияния финансовых и имущественных мер государственной поддержки на государство отбираются сферы или отрасли, на развитие которых направлена мера государственной поддержки.
В целях анализа эффективности предоставления финансовых и имущественных мер поддержки, предусматривающих установление встречных обязательств, используются следующие основные показатели для расчета по получателям от двух и более инструментов поддержки:
-
рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
-
рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
-
рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
-
увеличение фонда оплаты труда, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
-
рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом.
Для расчета показателя «рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:
VN – рост налоговых поступлений, в %;
N_(о.п) – налоговые поступления за отчетный период;
N_(в.п) – налоговые поступления за выбранный период.
Для расчета показателя «рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:
Vр – рост производительности труда, в %;
P_(о.п) – производительность труда за отчетный период;
P_(в.п) – производительность труда за выбранный период.
Для расчета показателя «рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:
V_D=((D_(о.п)- D_(в.п)))/D_(в.п) *100%, где:
VD – рост доходов, в %;
D_(о.п) – доход за отчетный период;
D_(в.п) – доход за выбранный период.
Для расчета показателя «увеличение фонда оплаты труда работников у субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:
VF – рост фонда оплаты труда, в %;
F_(о.п) – фонд оплаты труда за отчетный период;
F_(в.п) – фонд оплаты труда за выбранный период.
Для расчета показателя «рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовые и имущественные поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:
VC – рост количества работников, в %;
C_(о.п) – количество работников за отчетный период;
C_(в.п) – количество работников за выбранный период.
Для анализа влияния финансовых и имущественных мер поддержки на работников отбираются меры, влияющие на уровень материального благосостояния работников.
Для расчета основных показателей используются статистические данные, размещенные на официальных сайтах уполномоченного органа в области государственной статистики, и открытые данные, размещенные на официальных сайтах операторов финансовой и имущественной поддержки и организаций, предоставляющих меры поддержки, и международных исследовательских организаций, а также на веб-портале государственной информационной системы субсидирования.
В целях анализа эффективности расходования бюджетных средств используется следующая формула:
Эф р/б = % ПР/% ОС х 100 %, где:
Эф р/б – эффективность расходования бюджетных средств, в %;
% ПР – процент достижения прямого результата;
% ОС – процент освоения бюджетных средств.
Отчетность по итогам проведенного анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства
Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки представляется уполномоченным органом по предпринимательству в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным годом.
Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:
1) общую информацию об анализе системы финансовой и имущественной поддержки за отчетный период;
2) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на государство;
3) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на бизнес;
4) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на работников;
5) ключевые выводы в части уровня эффективности финансовых и имущественных мер поддержки, предоставляемых субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, а также уровня эффективности расходования бюджетных средств;
6) рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки, предоставляемой субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.
Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки размещается на официальном сайте уполномоченного органа по предпринимательству в течение двух рабочих дней после его предоставления в Правительство Республики Казахстан.
Обсуждение проекта приказа продлится до 01 апреля 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА".