Учёт

Предоставление финансовых мер поддержки субъектам предпринимательства по новой методике. (Проект)

655

Министерством национальной экономики РК разработан и вынесен на обсуждение проект приказа Об утверждении Методики осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой, сообщает  Учет.kz.

Проект приказа разработан в целях повышения эффективности предоставляемых финансовых мер поддержки субъектам предпринимательства и повышения адресности и целевого характера  бюджетных средств.

В соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 186-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, решено утвердить Методику осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.

В Методике используются следующие основные понятия:

   уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;

  получатели финансовых и имущественных мер поддержки – субъекты частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой;

  финансовые и имущественные меры поддержки – меры поддержки, указанные в статье 94 Кодекса и оказываемые субъектам частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой за счет средств государственного бюджета;

  оператор финансовой поддержки – юридическое лицо, филиал или представительство, реализующее меры государственной поддержки в сфере предпринимательства, установленное законодательством Республики Казахстан, и (или) созданное по решению Правительства Республики Казахстан, а также в рамках гражданско-правовых отношений;

Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству. 

Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки 

Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки проводится количественным методомв рамках которого анализируется влияние мер на государство, бизнес и работников.

Для анализа влияния финансовых и имущественных мер государственной поддержки на государство отбираются сферы или отрасли, на развитие которых направлена мера государственной поддержки.

В целях анализа эффективности предоставления финансовых и имущественных мер поддержки, предусматривающих установление встречных обязательств, используются следующие основные показатели для расчета по получателям от двух и более инструментов поддержки:

  • рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;

  • рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;

  • рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом; 

  • увеличение фонда оплаты труда, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;

  • рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом.

Для расчета показателя «рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:

VN – рост налоговых поступлений, в %;

N_(о.п) – налоговые поступления за отчетный период;

N_(в.п) – налоговые поступления за выбранный период.

Для расчета показателя «рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:

Vр – рост производительности труда, в %;

P_(о.п) – производительность труда за отчетный период;

P_(в.п) – производительность труда за выбранный период.

Для расчета показателя «рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:


V_D=((D_(о.п)- D_(в.п)))/D_(в.п) *100%, где:

VD – рост доходов, в %;

D_(о.п) – доход за отчетный период;

D_(в.п) – доход за выбранный период.

Для расчета показателя «увеличение фонда оплаты труда работников у субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:


VF – рост фонда оплаты труда, в %;

F_(о.п) – фонд оплаты труда за отчетный период;

F_(в.п) – фонд оплаты труда за выбранный период.

Для расчета показателя «рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовые и имущественные поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом» используется следующая формула:


VC – рост количества работников, в %;

C_(о.п) – количество работников за отчетный период;

C_(в.п) – количество работников за выбранный период.

Для анализа влияния финансовых и имущественных мер поддержки на работников отбираются меры, влияющие на уровень материального благосостояния работников.

Для расчета основных показателей используются статистические данные, размещенные на официальных сайтах уполномоченного органа в области государственной статистики, и открытые данные, размещенные на официальных сайтах операторов финансовой и имущественной поддержки и организаций, предоставляющих меры поддержки, и международных исследовательских организаций, а также на веб-портале государственной информационной системы субсидирования.

В целях анализа эффективности расходования бюджетных средств используется следующая формула: 

Эф р/б = % ПР/% ОС х 100 %, где: 

Эф р/б – эффективность расходования бюджетных средств, в %;

% ПР – процент достижения прямого результата;

% ОС – процент освоения бюджетных средств. 

Отчетность по итогам проведенного анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства 

Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки представляется уполномоченным органом по предпринимательству в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным годом.

Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:
1) общую информацию об анализе системы финансовой и имущественной поддержки за отчетный период;
2) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на государство;
3) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на бизнес;
4) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на работников;
5) ключевые выводы в части уровня эффективности финансовых и имущественных мер поддержки, предоставляемых субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, а также уровня эффективности расходования бюджетных средств;
6) рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки, предоставляемой субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.

Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки размещается на официальном сайте уполномоченного органа по предпринимательству в течение двух рабочих дней после его предоставления в Правительство Республики Казахстан.

Обсуждение проекта приказа продлится до 01 апреля 2024 года. Свои комментарии и замечания можно оставлять на портале "Открытые НПА".