Учёт

Медкнижки и справки перешли в электронный формат с 1 января 2025 года

5602
С 1 января 2025 года процесс выдачи, учета и хранения личных медицинских книжек осуществлется в электронном формате, сообщает Учёт.kz со ссылкой на МТиСЗН. Этот подход позволит гражданам предоставлять один и тот же документ сразу в нескольких учреждениях, что существенно упростит данную процедуру и поможет сэкономить время и деньги. В настоящее время санитарные книжки имеют около 1,6 миллиона граждан Казахстана.

Важно отметить, что медицинская книжка стала доступной на портале HR Enbek в сервисе «Личное дело работника». Документ можно найти:
  • гражданам  - в разделе «Личные медицинские книжки»;
  • работодателям - через запрос, с получением согласия работника
Переход на электронный формат также затронул выдачу других медицинских документов. Для удобства граждан с бумажного носителя в цифровой формат переведены:
  • Больничный лист;
  • 075/у «Медицинская справка»;
  • 026/у «Заключение ВКК»;
  • 073/у «Справка о допуске к управлению ТС»;
  • 069/у «Санаторно-курортная карта»;
  • 052-2/у «Паспорт здоровья ребенка»
  • 076/у «Получение разрешения на оружие»;
  • 038/у «Справка о временной нетрудоспособности».
Документы будут передаваться третьим лицам исключительно с согласия граждан, что будет реализовано через приложение eGov mobile, где пользователи смогут получить доступ к своим медицинским данным в разделе еDensaulyq.

Физическое лицо может выразить согласие на обработку персональных данных для их передачи третьим лицам через сервис контроля доступа к персональным данным Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. Для этого необходимо отправить SMS на номер работника, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Согласие также можно предоставить с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) на портале HR Enbek или в мобильном приложении, доступном в AppStore и GooglePlay.

Работодатели, использующие свои информационные системы кадрового обеспечения, могут подключиться к бесплатному сервису «Личное дело работника» через платформу Smart Bridge.


Электронная система охватывает 15 категорий работников, включая сотрудников:
  • общественного питания;
  • аптек;
  • санаториев;
  • работников сферы обслуживания;
  • медицинский персонал. 
Регулярные медосмотры для этих категорий проводятся раз в год или раз в шесть месяцев.

Отметим, что с начала нового года возможно регистрировать информированное согласие или отказ родителей от вакцинации их детей в электронном формате. Обновленная процедура сработает только в случае, если у пациента после вакцинации возникнут осложнения. На медицинском языке это обозначается как неблагоприятные последствия после иммунизации. В таком случае врач обязан немедленно оказать необходимую помощь, подготовить электронное извещение и отправить его в соответствующие государственные органы.

Медицинскую cправку 073/у можно получить на eGov.kz