«В целях повышения эффективности бюджетной политики и процесса планирования и использования бюджетных средств законопроектом предусматривается совершенствование бюджетного процесса, направленное на повышение отдачи от бюджетных расходов. В этой связи законопроект включает изменения и дополнения в бюджетное законодательство, в том числе, предусматривающие изменение подходов по определению лимитов администраторов бюджетных программ, проведение госорганами в составе бюджетной заявки оценки экономической отдачи от заявляемых расходов на бюджетные субсидии и бюджетные инвестиции, изменение структуры аналитического отчета по реализации бюджетных программ, предусматривающие нормы по совершенствованию исполнения бюджета и другие», - отмечается в заключении по законопроекту комитета Мажилиса по финансам и бюджету.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы в целях совершенствования отдельных норм предложены следующие поправки:
- по установлению норматива распределения поступлений от корпоративного подоходного налога в размере не более 50% в областной бюджет и не менее 50% в районный (города областного значения) бюджет; по определению местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы порядка прогнозирования поступлений в местные бюджеты;
-
по включению в состав материалов, вносимых в Парламент с проектом республиканского бюджета, информации об использовании целевых трансфертов на развитие, выделенных из республиканского бюджета за два отчетных финансовых года;
-
по уточнению республиканского и местных бюджетов в случаях необходимости реализации поручений Президента;
-
по исключению резерва на инициативы Президента Республики Казахстан из состава неосвоенных бюджетных средств;
-
по уточнению наименования должностного лица (первый руководитель), ответственного за неосвоение средств займа в установленный договором займа срок;
-
по дополнению бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, расходами на обеспечение продовольственной безопасности посредством закупа сельскохозяйственной продукции;
-
по включению национальной компании в сфере агропромышленного комплекса, участвующей в обеспечении продовольственной безопасности, в перечень получателей бюджетных кредитов без обеспечения исполнения обязательств;
-
по уточнению компетенции уполномоченного органа по разработке и утверждению правил субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна, для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
-
по включению в состав налоговых поступлений республиканского бюджета сбора за выдачу документа, подтверждающего резидентство иностранца или лица без гражданства, являющегося инвестиционным резидентом Международного финансового центра «Астана».
-
повышение суммы неисполненного обязательства с 10% до 15% и периода просрочки с 3-х месяцев до 6-ти месяцев для отнесения просроченного обязательства по ипотечным займам, обеспеченным жилищем физического лица, к незначительному и несоразмерному стоимости заложенного имущества, что будет основанием для отмены в обращении взыскания на имущество;
-
установление обязательности процедуры самостоятельной реализации заложенного имущества залогодателем как при внесудебной, так и судебной реализации имущества;
-
введение запрета на участие в торгах кредитора, его работников и аффилированных лиц, юридического лица, если вторым участником торгов является его работник или аффилированное лицо, если участники торгов являются супругами, близкими родственниками;
-
определение доверенного лица при реализации ипотеки во внесудебном порядке по соглашению сторон (сейчас определяется залогодержателем);
-
прекращение ипотеки в случае продажи в судебном порядке заложенного недвижимого имущества по договору ипотечного жилищного займа, при отсутствии у должника-физического лица иного имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, превышающих 2-кратный минимальный размер заработной платы (в настоящее время – 1 МЗП).