Учёт

Казахстан снова обратился к Китаю с просьбой ускорить отправку контейнеров

1359

Бизнесмены продолжают обращаться в НПП «Атамекен» с просьбой ускорить отправку грузов из Китая в Казахстан и присылают данные о простаивающих на станциях и в портах КНР контейнерах, сообщает Учет.kz.

Начиная с 2021 года предприниматели стали сообщать о простоях контейнеров на территории Китайской Народной Республики, что привело к проблемам с транзитом. Кроме этого в прошлом году соседи ввели запрет на перевозку в летнее время жидких грузов, в том числе растительных масел, для обеспечения безопасности на железной дороге.

Все меры безопасности предприниматели неукоснительно соблюдают: растительные масла перевозятся в контейнерах в гибких флекси-бегах от производителя, сертифицированного китайской железной дорогой; транспортная упаковка соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к подобным грузам в обычном порядке и сверх него.


«Предприниматели даже готовы рассмотреть вопрос дополнительного добровольного страхования ответственности при перевозке жидких грузов. Однако на территории Китая стоят не только жидкие грузы, но и сырье, разрешенное к транзиту, без которого многие предприятия не могут работать и исполнять свои договорные обязательства», - рассказал президент ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Константин Невзоров.


В прошлом году по причине запретов члены Союза были вынуждены перевести поставки тропических масел на другой транспортный канал – через черноморские порты Украины и России, что привело к удорожанию поставок. Предприниматели были готовы платить ради соблюдения договорных отношений и сохранения рабочих мест.


«Сейчас ситуация тупиковая, этот транзитный маршрут закрылся на необозримый период из-за сложившейся ситуацией между Россией и Украиной. Вопросы скорейшего возвращения казахстанских контейнеров, следующих из Китая, и поиск решений на сегодняшний день в приоритете. Наш Союз готов участвовать в диалоге и предоставлять все необходимые технические данные и аргументы государственным органам для решения проблемы», - добавил он.


На сегодняшний день Нацпалата направила данные о более 1340 простаивающих контейнерах с различными грузами: оборудование, комплекты машиностроения, сырье и других грузов в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО «НК «Казахстан темир жолы».

«КТЖ в рамках переговоров между двумя железнодорожными администрациями Казахстана и Китая направила письмо с просьбой организации ускоренной отправки простаивающих вагонов и контейнеров в Казахстан. Учитывая заверения китайской стороны, надеемся на скорейшую отправку казахстанских грузов», - сказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.


Согласно договоренности эксперты НПП или  предприниматели напрямую передают данные о застрявших контейнерах в министерства индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и АО «НК «Қазақстан темір жолы», которые в свою очередь точечно отрабатывают вопросы с железной дорогой и портами КНР. Механизм был рассмотрен на рабочей группе при национальном антикризисном штабе правительства.