Какие меры принимаются для стимулирования электронной торговли?
13 августа, 2021
1723
Так, в целях обучения большего количества студентов основам электронной коммерции, в текущем году запущен обучающий модуль на образовательной платформе jumysbar.kz, который включает в себя обучающие материалы, видео-уроки, интервью с различными успешными предпринимателями онлайн-бизнеса.
Кроме того, в рамках стимулирования развития внутренней электронной торговли активно проводится работа по обучению МСБ по ведению бизнеса онлайн.
Для этого, начиная с сентября текущего года, МТИ запустит платформу SmartDuken.kz, которая является разработкой AIFC FintechHub в партнерстве с ведущей глобальной платежной компанией Mastercard.
Уже в этом году на платформе будут запущены 4 курса. На сегодняшний день график выпуска курсов готов, и ведется дальнейшая работа по созданию контента для курсов.
Не исключая проводимой работы по продвижению отечественного производства за рубежом, государствами-членами ЕАЭС планируется проведение пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли, который направлен на упрощение оплат платежей и осуществление всех таможенных операций, а также на повышение удобства для получателей товаров.
Проект также предусматривает введение института оператора электронной торговли, который позволит существенно ускорить таможенное администрирование и упростить процедуры в рамках интернет-торговли.
В целом, за 2019 год объем рынка электронной торговли в РК составлял около 700 млрд тг, а в 2020 году этот показатель вырос в 2 раза и превысил отметку в 1,1 трлн тенге, достигнув доли 9,7 % от общего объема розничной В2С торговли.