Как зарегистрироваться в качестве «электронного» налогоплательщика?

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Как зарегистрироваться в качестве «электронного» налогоплательщика?

Регистрация налогоплательщиков в качестве «электронных налогоплательщиков» – это услуга налоговых органов по выдаче, аннулированию и замене электронной цифровой подписи налогоплательщика.



      Регистрация налогоплательщиков в качестве «электронных налогоплательщиков» – это услуга налоговых органов по выдаче, аннулированию и замене электронной цифровой подписи налогоплательщика. Предоставление услуги по регистрации налогоплательщиков в качестве «электронных налогоплательщиков» осуществляется на основании статей 572-573 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).   


     «Электронный» налогоплательщик – это налогоплательщик, имеющий электронную цифровую подпись, полученную от налогового органа. Электронная цифровая подпись записывается на электронный носитель информации.
    Электронная цифровая подпись – это набор цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность конкретному физическому или юридическому лицу, а также неизменность содержания документа.
      В качестве «электронного» налогоплательщика может зарегистрироваться любое физическое или юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве налогоплательщика РК.
    Для регистрации в качестве «электронного» налогоплательщика Вам необходимо представить в явочном порядке налоговое заявление (Приложение 21 к приказу МФ РК от 30.12.2008 года № 634) о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика (согласно статьи 572 Налогового кодекса). Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений органов налоговой службы, предусмотренных Налоговым кодексом. Заявление на регистрацию представляется в двух экземплярах в Центр приема и обработки информации налогового органа по месту нахождения (жительства). Один экземпляр заявления с отметкой о приеме будет возвращен Вам, второй остается в налоговом органе для дальнейшей обработки. Бланк заявления на регистрацию можно получить бесплатно в налоговых органах или распечатать через web-сайт www.salyk.kz
     При прохождении регистрации в качестве «электронного» налогоплательщика в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика 
      - с Вами будет заключено - соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами (Приложение 27 от 30.12.2008 года № 637);
     - Вам будут выданы криптографические ключи для формирования электронной цифровой подписи, записанные на электронный носитель информации (floppy диск, СD-диск, flash карта). 
      Соглашение заключается в двух экземплярах - один экземпляр будет передан Вам, второй остается в налоговом органе.
    Соглашение заключается на добровольной основе и не может быть заключено в одностороннем порядке без заявления на регистрацию налогоплательщика.
     Вы вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
     - принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;
     - окончания срока действия регистрационного свидетельства;
     - утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
     - наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.
    Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика (Приложение 21 к приказу МФ РК от 30.12.2008 года № 634) для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.


Главный специалист
Управления информационных
технологии Налогового
департамента по г.Астана                                                                                  Арон Райхан

Рассказать друзьям:

Возврат к списку