Учёт

Как правильно размещать наружную (визуальную) рекламу

3015

Налоговый департамент по Жамбылской области в связи с поступающими запросами по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы сообщает следующее.

Что такое наружная (визуальная) реклама?

Реклама - это распространяемая или размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информации, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Под наружной (визуальной) рекламой понимается реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Что не относится к объектам наружной (визуальной) рекламы?

Согласно п.1 ст.11 Закона РК "О рекламе", оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы.

Правовые основания для размещения объекта наружной (визуальной) рекламы

Согласно п.1 ст.11 Закона Республики Казахстан "О рекламе", размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иными способами предусмотренными законодательством РК.

Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при наличии:

· Документа, выдаваемого уполномоченным органом по вопросам автомобильных дорог (органы Департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, в соответствующей административно-территориальной единицы) на определенной срок, - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.

· Документа, выдаваемого местным исполнительным органом области или района на определенный срок - при размещении объекта рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования соответственно областного или районного значения.

Порядок оформления разрешительного документа на размещение объекта наружной рекламы

Кто может обращаться за разрешением?

Согласно п. 6 Стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, а также в населенных пунктах» утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2012 года № 1315, государственная услуга оказывается:

· физическим лицам (независимо от того, являются ли они индивидуальными предпринимателями или нет);

· юридическим лицам.

Срок действия разрешительного документа

Общий срок действия разрешительного документа (паспортов, выдаваемого дорожными органами и разрешений, выдаваемых местными исполнительными органами) составляет один год. По письменному заявлению лица, размещающего объект наружной (визуальной) рекламы, срок действия разрешительного документа может быть продлен соответствующим органом, но не более чем на один год.

Плата за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы

Согласно п.3 ст.11 Закона РК "О рекламе", за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы взимается плата в порядке и размерах, установленных нормами Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".

В соответствии с п.1 ст.529 Налогового кодекса Республики Казахстан, плательщиками платы за размещение объекта наружной (визуальной) рекламы являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы.

Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя (далее МРП). Размер взимаемой платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного разрешительным документом.

Статьей 530 Налогового кодекса РК, установлены базовые ежемесячные ставки платы по объектам рекламы, размещенным в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения и в населенных пунктах.

При этом необходимо иметь ввиду, что местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по объектам рекламы, размещенным в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах, имеют право повышать размеры базовых ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения объекта рекламы.

Согласно п.1 ст.528 Налогового кодекса РК, запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы за размещение объекта наружной рекламы, будет являться фактическое размещение данного объекта рекламы.

Помимо этого необходимо учитывать так же то, что за земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование (аренду), для размещения объектов рекламы, взимается плата за пользование такими земельными участками, кадастровая (оценочная) стоимость которых определяется специализированными государственными предприятиями, ведущими государственный земельный кадастр (Научно-производственными центрами земельного кадастра).

Главный специалист

Налогового департаментапо Жамбылской области

Кульжанова П.С.