Учёт

Как правильно провести исследование рынка?

1093

Практически каждая компания в той или иной мере занимается проведением маркетинговых исследований. Сложно представить руководителя или маркетолога, который абсолютно не собирает информацию ни о конкурентах, ни о целевой аудитории.

Анна Осипова, управляющий директор компании Учет.kz, маркетолог, рассказала о том, почему важно их проводить.

Исследование рынка – это то, с чего в идеале должна начинаться работа над любым бизнес-проектом. Анализ его результатов поможет вам грамотно сформировать стратегию продвижения и минимизировать возможные риски еще до вывода продукта на рынок.


«На начальном этапе необходимо проводить исследование рынка: конкуренцию, целевую аудиторию и т. д. Получаются не просто цифры, а целая стратегия развития рынка. Однако исследование исследованию рознь. Есть такие, которые нужны только вашей компании, а есть те, которые касаются всего рынка. Поэтому первый вопрос, который необходимо задать: для чего вы проводите исследование? Второй вопрос: с кем вы собираетесь его делать?», - пояснила Анна Осипова.


Чаще всего исследования рынка проводятся в следующих случаях:

  • выход на новые рынки;
  • введение нового продукта;
  • ребрендинг;
  • необходимость определения цены на продукты или услуги;
  • принятие решения о каналах и способах продвижения товара;
  • определение методов стимулирования потребителей.


«Следующий пункт - выбор каналов. Определяем бюджет и сроки. До начала исследования следует понять, где мы будем собирать данные. Какие ресурсы для этого есть. Есть несколько сервисов, где можно узнать необходимые данные. В завершение проводим анализ. Желательно использовать «свежий взгляд» - привлекайте других людей», - посоветовала управляющий директор компании Учет.kz.


Маркетинговые исследования сами по себе – это просто набор статистических данных. Главную ценность для руководителя компании представляют выводы, которые делаются на их основе. Неверные или неточные выводы направят все дальнейшие действия по ошибочному пути, поэтому важно доверить такую работу грамотному специалисту или компании.

Грамотно проведенный анализ собранных данных позволит:

  • изучить потребности и предпочтения целевой аудитории;
  • оценить рыночные перспективы ваших товаров и услуг;
  • оценить и повысить эффективность продвижения вашей продукции;
  • определить ваши преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами;
  • выработать эффективную стратегию противодействия конкурентам;
  • принимать более обоснованные управленческие решения.