Качеству услуг - высокую планку

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Качеству услуг - высокую планку


- Налоговые службы – одни из самых посещаемых среди государственных органов. Поэтому совсем не случайно повышению качества предоставляемых услуг населению в Налоговом департаменте по Карагандинской области отводится первоочередное внимание.
Что именно делается для улучшения работы в этом направлении, мы узнаем от главного специалиста управления контроля качества налоговых услуг Налогового департамента по Карагандинской области Шынар Ермагамбетовны Лукпановой:


- Одним из ключевых направлений развития налоговой системы является обеспечение удовлетворенности общества деятельностью органов налоговой службы


На сегодняшний день налоговыми органами принимаются около 50 видов различных заявлений от налогоплательщиков, оказывается около 30 видов различных услуг. Налоговыми органами создаются максимально комфортные условия для налогоплательщиков.


Одной из задач улучшения качества налоговых услуг, стоящих сегодня перед нами, является автоматизация процессов. Это поможет упростить процедуру исполнения налогоплательщиками своих обязательств, исключить человеческий фактор. Сегодня успешно работает «Кабинет налогоплательщика» посредством которого можно сдать отчетность не посещая налоговый орган.


Для налогоплательщиков, не имеющих доступа к интернету, в центрах приема и обработки информации установлено программное обеспечение «Терминал налогоплательщика».


Сегодня проводится совместная работа с акиматами области по установке Терминалов в отдаленных сельских округах, имеющих доступ к сети интернет с соответствующей скоростью передачи данных.


-Уровень качества государственных услуг определяют специальные стандарты. Для чего они утверждены, помогают ли стандарты в работе с налогоплательщиками?


- В 2007 году законодательно были определены такие понятие как государственная услуга, регламент и стандарт государственной услуги. В том же году налоговыми органами были разработаны стандарты по 15 налоговым услугам.


В 2010 перечень государственных услуг, вошедших в гос.реестр, расширился, в него были включены 24 налоговые услуги. Постановлением Правительства №501 от 12.05.2011г. были утверждены стандарты по 20 налоговым услугам, вошедшим в гос.реестр.


Стандарт оказания государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги. Другими словами, Стандарты оказания государственных услуг - это документ для налогоплательщика, разъясняющий порядок получения той или иной налоговой услуги.


В нем указано, в каких случаях оказывается услуга, какие документы для этого необходимо представить, в какие сроки должна быть получена услуга, как обжаловать действия налоговых органов, указаны контактные данные налоговых органов, номера «телефонов доверия».


- Для определения реальной картины уровня качества налоговых услуг регулярно среди налогоплательщиков проводятся социологические опросы. Что показали последние результаты?


- Одним из методов определения уровня качества налоговых услуг является социологический опрос населения по вопросам качества налоговых услуг. Данный опрос проводится на республиканском уровне ежегодно. В текущем году опрос проводится Центром исследования общественного мнения. Результаты будут известны в начале следующего года. Хотелось бы отметить, что по результатам соц. опроса за 2010 год Карагандинская область показала высокие результаты.


-Работа в сфере улучшения качества налоговых услуг ведется регулярно. Какими новшествами в этом направлении работы вы можете порадовать налогоплательщиков?


- В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков и производительности труда сотрудников налоговых органов при Центрах приема и обработки информации налоговых органов города назначены «справочные» модератора. В их функции входит оказание оперативной консультационной помощи налогоплательщикам, управление потоками посетителей Центра, инспектирование обслуживания налогоплательщиков, создание условий для поддержания в Центре приема и обработки информации доверительной, доброжелательной обстановки. Налогоплательщик всегда может выразить свое мнение о работе налоговых органов.


Для этого имеются книги и ящики для жалоб и предложений. Также, в Терминалах налогоплательщика можно поставить оценку степени удовлетворенности получаемой налоговой услугой. Помимо этого в текущем году Методикой оценки эффективности деятельности государственных органов во всех государственных органах введена карточка оказания государственной услуги, где можно поставить оценку оказанной налоговой услуге, выразить замечания и внести предложения.


Пресс-служба Налогового департамента по Карагандинской области

Рассказать друзьям:

Возврат к списку