Учёт

Качество государственных услуг, оказываемых онлайн, обещают улучшить в Казахстане

7553
Об этом заявил во вторник, 17 ноября, на заседании Правительства  Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, сообщает Учет.kz.

«Чтобы получить госуслугу, население все еще продолжает обращаться напрямую в госорган или в акимат. Сейчас таких услуг более 200. Для анализа ситуации вместе с генеральной прокуратурой провели обследование поступивших от населения обращений. Оказалось, что из более 2 млн обращений граждан, порядка 30% обращений, на самом деле, являются запросами на получение государственной услуги», - заявил Мусин.


Такие заявления, пояснил он, рассматриваются как обычные обращения. А это значит, что «по сравнению с ЦОНом нарушаются сроки, потому что не регистрируются в системе мониторинга». 
 

«Для решения этой проблемы предлагается закрепить оказание госуслуг безальтернативно через ЦОН или в электронном виде», - отметил Мусин.


Для упрощения доступа к госуслугам решено «выводить онлайн-услуги на популярные интернет-платформы».

«Сейчас уже запущена и работает регистрация индивидуальных предпринимателей в приложениях Каспий кз, Халык банка, Альфабанка и Сбербанка, в работе реализация других популярных услуг», - пояснил министр. 


Будет упрощена работа спецЦОНов. Мусин отметил, что несмотря на доступность онлайн-услуги по регистрации автотранспорта, ежегодно в спецЦОНы обращаются более 3 млн человек, и возникают большие очереди. 

«Согласно новому процессу, после того, как покупатель переводит деньги на счет покупателя, владелец авто сразу меняется. Буквально сегодня такой удобный сервис в пилотном режиме выведен в мобильное приложение Каспий.кз. В работе со Сбербанком и Халык банком -  онлайн-покупка автомобиля в кредит. Таким образом, в спецЦОНах останутся только услуги по выдаче водительских удостоверений. Эта услуга требует сдачи экзаменов на автодромах», - объяснил министр.