Изменились Правила осуществления государственных закупок

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Изменились Правила осуществления государственных закупок

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 139 внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», сообщает Учет.kz

В Правила осуществления государственных закупок внесено уточнение, определяющее, что в рамках проведения государственных закупок принятие всех решений и подписание документов осуществляется первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности

Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования (опубликованы 4 марта 2021 года).



Какие пункты поменяли  в Правилах?
  • пункты 52 и 52-1
«52. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав конкурсной комиссии;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
52-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.»;

  • пункты 54 и 55:
«54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • дополнить пунктом 59-1:
«59-1. В целях реализации своих полномочий в конкурсных комиссиях соответствующего государственного органа принимают участие члены общественных советов.»;

  • пункт 60:
«60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случаях, предусмотренных пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.»;

  • пункт 75:
«75. Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 83:
«83. Проект конкурсной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 94:
«94. Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятым по ним решениям.
Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем единого организатора.
В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 182:
«182. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:
1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
определение заказчиком организатора;
образование организатором экспертной комиссии либо определение эксперта;
на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;
размещение объявления на веб-портале о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление организатором технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;
рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);
разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
разработка организатором конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;
направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
2) на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.»;

  • пункты 255 и 255-1:
«255. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение аукциона осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение аукциона, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав аукционной комиссии;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).
255-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом аукциона осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение аукциона, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.»;

  • пункты 257 и 258:
«257. Решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
258. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании аукционной комиссии и определении секретаря аукционной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 274:
«274. При организации и проведении аукциона организатор либо заказчик, выступающий с ним в одном лице, в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона образовывает экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, заказчик утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, единый организатор утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 281:
«281. Проект аукционной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

  • пункт 292 изложить в следующей редакции:
«292. Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации, содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту аукционной документации и принятых решениях по ним.
Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем единого организатора.
В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

В новой редакции изложены:

  • Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации
  • Протокол предварительного обсуждения проекта аукционной документации


Рассказать друзьям:

Возврат к списку