Учёт

Изменились правила маркировки табачных изделий

4987
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 марта 2022 года № 242 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий», сообщает Учет.kz

Теперь розничным реализаторам можно не использовать 2Д сканер при реализации табачных изделий. Однако в этом случае реализаторы должны электронно отправлять информацию о проданных табачных изделиях, иначе вывод из оборота табачных изделий будет осуществляться системой автоматически. Об этом рассказали в Комитете государственных доходов МФ РК.

С 20 марта 2022 года вступают в силу изменения в Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий. Изменения заключаются в упрощении требований к розничным реализаторам в виде добровольного использования програмно-аппаратных комплексов и наличия средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий (2Д сканер). Ранее правила были утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927.

Также продлен срок подтверждания актов приема-передачи с 1 дня на 5 календарных дней.

Вместе с тем, розничным реализаторам предоставлен выбор при выводе их из оборота табачных изделий одним из следующих способов:

  • сканирования и распознавания средства идентификации техническими средствами;

  • представления в Информационной системе «Маркировка и прослеживаемость товаров» (ИС МПТ) информации о выводе из оборота табачных изделий по форме согласно приложению 8 к Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).

При согласии розничных реализаторов и отсутствии в ИС МПТ информации о выводе товаров из оборота, вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ осуществляется автоматически.

В КГД напомнили, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 «Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке» с 01.10.2020 года внедрена маркировка на табачные изделия, с 1 апреля 2021 года на иные виды табачных изделий такие как стики, сигары, сигарилы, кальянный табак и т.д.

Маркировка табачных изделий средствами идентификации обеспечивает прослеживаемость табачных изделий от производства/импорта до реализации конечному потребителю. Благодаря такой маркировке потребители могут получить подробную информацию о приобретаемом товаре.

В виду исключения бумажных акцизных марок, с 1 января 2022 года табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации.



В Правилах маркировки и прослеживаемости табачных изделий изменились:
  • пункт 8:
«8. Требования к организациям, осуществляющим розничную торговлю:
1) наличие ЭЦП;
2) наличие ПАК, формирующий и передающий сведения об обороте и (или) выводе из оборота маркированных табачных изделий в ИС МПТ, подписанных ЭЦП, в том числе посредством личного кабинета ИС МПТ;
3) наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, зарегистрированной в соответствии с приказом;
4) наличие сопряженного с контрольно-кассовой машиной средства сканирования и распознавания средств идентификации табачных изделий, в случае наличия указанных средств;
5) наличие договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных табачных изделий с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной единице.»;
  • пункт 11:
«11. Участники оборота, осуществляющие розничную реализацию табачных изделий со дня осуществления деятельности по розничной реализации маркированных табачных изделий:
1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной реализацией табачных изделий;
2) обеспечивают в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствии с требованиями к интерфейсу электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора;
3) при необходимости проводят проверку средств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix в течение 21 (двадцати одного) календарного дня со дня регистрации в ИС МПТ в случае наличия указанных средств;
4) вносят в ИС МПТ сведения о выводе из оборота табачных изделий по причинам, отличным от указанных в пункте 57 настоящих Правил, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.»;

  • пункт 48:
«48. Приемка табачных изделий осуществляется участником оборота по Акту приема/передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Акта приема/передачи, который подписывается ЭЦП и передается в ИС МПТ.»;
  • пункт 50:
«50. При выявлении расхождений при приемке табачных изделий участник оборота формирует уведомление о выявленных расхождениях и направляет его участнику оборота, осуществившему отгрузку, для внесения соответствующих изменений в ранее отправленный Акт приема/передачи или отклоняет его.
В случае отклонения Акта приема/передачи участник оборота выписывает новый Акт приема/передачи.
Акт приема/передачи отзывается отправителем в течение пяти рабочих дней после даты регистрации в ИС МПТ, но до момента подтверждения участников оборота без оформления нового, за исключением случая, предусмотренного частью первой настоящего пункта.»;
  • пункт 55:
«55. Участник оборота, осуществляющий розничную реализацию табачных изделий, осуществляет вывод их из оборота только при условии подтверждения сведений об их приемке в ИС МПТ одним из следующих способов:
1) сканирования и распознавания средства идентификации, нанесенного на упаковку продаваемой продукции, техническими средствами, сопряженными с установленной у него контрольно-кассовой машиной.
2) представления в ИС МПТ уведомления о выводе из оборота по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня реализации (продажи).»;

  • пункт 57:
«57. Вывод из оборота табачных изделий в ИС МПТ при розничной продаже осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
1) на основании сведений, указанных в пункте 56 настоящих Правил, полученных от Оператора фискальных данных;
2) на основании уведомления о выводе из оборота по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, представленной в ИС МПТ участником оборота, осуществляющим розничную реализацию табачных изделий;
3) на основании сведений о подтверждении Акта приёма/передачи, представленных в ИС МПТ участником оборота, осуществляющим розничную реализацию табачных изделий, при наличии соответствующей отметки в ИС МПТ о согласии участника оборота на автоматическое выбытие из оборота полученных табачных изделий и отсутствия в ИС МПТ информации о выводе из оборота, указанных в подпунктах 1) или 2) настоящего пункта.»;

  • пункт 58 исключен.

Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 9 марта 2022 года).