Учёт

Изменились Правила аккредитации ПОБов и организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров

1818
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 февраля 2022 года № 126 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 175 «Об утверждении Правил аккредитации профессиональных организаций, организаций по сертификации», сообщает Учет.kz

Изменения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликованы 18 февраля 2022 года).

Приказом изменены Требования к содержанию материалов для аккредитации организации по сертификации и Стандарт государственной услуги «Выдача свидетельства об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров» (далее – стандарт государственной услуги).

1

Наименование услугодателя

Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием запроса и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал: «Электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

Выдача свидетельства – 10 (десять) рабочих дней;

переоформление свидетельства – 3 (три) рабочих дня;

выдача дубликата свидетельства – 2 (два) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача свидетельства об аккредитации организации по сертификации, переоформление свидетельства, выдача дубликата свидетельства, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам.

7

График работы

Услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан», прием запроса и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП руководителя организации по сертификации;

2) форму сведений;

3) материалы в форме электронного документа по программам сертификации, включающие экзаменационные модули и порядок оценки результатов экзаменов по дисциплинам «Финансовый учет и отчетность по международным стандартам финансовой отчетности», «Управленческий учет», «Финансы и финансовый менеджмент», «Налоги», «Право (гражданское право, банковское дело, страховое и пенсионное законодательство)», «Этика» на казахском и русском языках, соответствующие требованиям к содержанию материалов для аккредитации организации по сертификации;

4) утвержденное положение о порядке организации и проведения экзаменов по сертификации профессионального бухгалтера в форме электронного документа с указанием:

структуры экзаменационных модулей, содержащих тестовые вопросы и ситуационные задачи;

продолжительности экзаменов по дисциплинам сертификации не менее трех часов;

сроков проведения проверок экзаменационных работ кандидатов в профессиональные бухгалтера (далее – кандидат) не более тридцати календарных дней с даты сдачи экзамена;

сроков выдачи сертификатов не более четырнадцати календарных дней с даты получения положительного результата по последней дисциплине сертификации;

получения кандидатом положительного результата по дисциплине «Финансовый учет и отчетность по международным стандартам финансовой отчетности», который будет признаваться действительным только в течение трех последующих лет с даты утверждения результата, по дисциплинам «Управленческий учет», «Финансы и финансовый менеджмент», «Налоги», «Право (гражданское право, банковское дело, страховое и пенсионное законодательство)», «Этика» – в течение пяти последующих лет с даты утверждения результата;

прав, обязанностей и ответственности кандидатов;

5) утвержденное положение об экзаменационной комиссии с указанием прав, обязанностей и ответственности председателя указанной комиссии, ее членов, независимых наблюдателей и ее состав в форме электронного документа;

6) утвержденное положение об апелляционной комиссии (совете) с указанием ее состава, срока подачи жалоб и порядка проведения досудебного рассмотрения жалоб по результатам экзаменов с установлением сроков рассмотрения, формы жалобы и решения комиссии (совета) в форме электронного документа.

Для переоформления свидетельства об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров в случае изменения юридического адреса, а также для выдачи дубликата при утере, порче свидетельства об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров, если ранее выданное свидетельство оформлено в бумажной форме, заполняется на портале запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.

Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основаниями для отказа в выдаче, переоформлении свидетельства об аккредитации, являются:

1) установление недостоверности документов, представленных организациями по сертификации для получения свидетельства об аккредитации, переоформления, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие организаций по сертификации и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным требованиям настоящих Правил;

3) в отношении организаций по сертификации имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра.

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе рассмотрения документов на аккредитацию в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра. Контактные телефоны справочных служб размещены на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Министерство): www.minfin.gov.kz, Единый контакт-центр: 8-800-080-7777, 1414.

Адреса мест оказания государственной услуги размещены:

1) на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz;

2) на портале: www.egov.kz.



.