Учёт

Изменения в Земельный кодекс по земельным участкам

6020
В рамках Закона Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 352-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата» (8-ой пакет изменений) в Земельный кодекс внесен ряд поправок:
 
1.По оптимизации процесса изменения целевого назначения земельного участка.
1. Определена возможность рассрочки (до 10 лет) выплаты кадастровой стоимости земельного участка при изменении его целевого назначения для субъектов малого и среднего предпринимательства (п.5 ст.9);
2. Исключена необходимость составления земельно-кадастрового плана земельного участка (для целей строительства на участке, расположенного в черте населенного пункта) в случае изменения его целевого назначения. (искл. п.п. 5) п. 1 и п.п.6) п.9 ст.49-1)
3. Сокращен срок рассмотрения заявлений на изменение целевого назначения земельного участка с 30 календарных дней до 13 рабочих дней (п.3 ст. 49-1), в том числе за счет:
  • сокращения срока подготовки заключения архитектуры о возможности изменения целевого назначения зем.участка с 3-х до 1-го р.д. (п.5 ст. 49-1)
  • сокращения сроков согласования изменения целевого назначения согласующими органами сокращается с 5-ти до 3- р.д. (п.6 ст. 49-1);
  • сокращения срока подготовки предложения архитектуры о возможности использования зем.участка по целевому назначению при изменении его цел назначения с 3-х до 1-го р.д. (п.7 ст. 49-1);
  • сокращения срока подготовки архитектурой решения МИО об изменении целевого назначения зем.участка с 3-х до 1-го р.д. с момента поступления положительного заключения зем.комиссии (п.10 ст. 49-1);
  • сокращения срока принятия решения МИО об изменении целевого назначения зем.участка с 5-ти до 2-х р.д. с момента поступления положительного заключения зем.комиссии (п.11 ст. 49-1);

 
2. По оптимизации общего порядка предоставления земельного участка
1. Определен минимальный срок аренды в 3 года при предоставлении земельного участка для целей строительства (п.2 ст.35);
2. Исключена необходимость принятия решения акимата в процессе предоставления земельного участка, реализуемого через торги, аукционы, конкурсы. Таким образом, после протокола земельной комиссии сразу заключается договор аренды/купли продажи земельного участка. (п.7. ст.48);
3. Определена норма по предоставлению АПЗ, тех.условий на подключение к инженерным сетям и топографии в комплексе с правом на земельный участок при испрашивании земельного участка в черте населенного пункта для целей строительства объекта, за исключением земель выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (в п.1 новый п.п. 2-1, п.4 ст.44-1);
4. Сокращен срок вынесения решения об отказе в предоставлении зем.участка с 7-ми до 3-х р.д. (ч.4 п.2 ст. 43);
5. Сокращен общий срок рассмотрения заявок на получение зем.участков с 2-х месяцев до 15-ти р.д. (ч.7 п.3 ст. 43), в том числе за счет:
  • сокращения срока подготовки заключения зем.комиссии с 5-ти до 2-х р.д. с момента получения положительного заключения о возможности использования зем.участка по запрошенному целевому назначению (ч. 20 п. 2 ст. 43);
  • сокращения срока передачи положительного заключения зем.комиссии заявителю для подготовки землеустроительного проекта с 5-ти до 1-го р.д. (ч. 23 п. 2 ст. 43);
  • сокращения срока предоставления заключения архитектуры о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению и внесение материалов архитектурой на земельную комиссию с 10-ти до 7-ми р.д. (ч. 5 п. 3 ст. 43);
  • сокращения срока вынесения решения МИО о предоставлении земельного участка с 7-ми до 3-х р.д. с момента поступления утвержденного зем.проекта (п.7 ст.43).
6. Определен срок в 1-р.д. и требование к отделам земельных отношений по направлению утвержденного зем.проекта в МИО для принятия решения о предоставлении земельного участка (новая часть 3 п.7 ст.43);
7. Сокращен срок принятия решения МИО о предоставлении в собственность зем.участков находящихся в гос.собственности с 15-ти до 5-ти р.д. с момента поступления заявления;
8. Сокращен срок утверждения зем.проекта отделами земельных отношений (уполномоч. орган в сфере зем.отнош) с 7-ми до 4-х р.д. (п.п.3) п.4 ст.150);
9. Сокращен срок изготовления гос.акта на зем.участок с 6-ти до 4-х р.д. (п.8 ст.43);
 
3️. Касательно использования земельных участков.
1. Исключены требования по обязательному выкупу права аренды при передаче права застройщиком уполномоченной компании в соответствии с законодательством о долевом участии в жилищном строительстве (п.п.8 п.1 ст.33);
2. Обременение в виде предписания на земельный участок о необходимости принятия мер по его использованию и устранению нарушений законодательства не будет являться препятствием для продажи земельного участка. (п.2 ст.94).

Вместе с тем, такое обременение подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом РК «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество», а иск о принудительном изъятии земельного участка, по истечении срока предписания, предъявляется новому правообладателю.